Разбор месяца. Как «Московскому ювелирному заводу» не терять своих клиентов?
Все Digital-компании говорят о результатах продвижения своих клиентов: о достигнутых результатах, о росте продаж и узнаваемости и многом другом. И мы не умаляем их достижений. Все это действительно имеет место быть. Но иногда компании просто не замечают тех или иных точек роста проекта. Это может случиться по нескольким причинам:
- Специалист очень долго ведет этот проект и у него немного «замылился глаз».
- Конвейерное производство не позволяет полностью оценить проект (подробнее об этой причине мы писали здесь).
- Если все хорошо, зачем что-то менять? И эта мысль свойственна как специалистам, так и заказчикам.
На наш взгляд ни один из этих пунктов не допустим. Каждый проект должен быть проработан от и до, и не должно оставаться белых пятен, ведь завтра именно из-за этого сайт может упасть в выдаче. Поэтому мы с командой HotHeads решили открыть рубрику «Разбор месяца», где проанализируем интересные сайты, которые занимаются продвижением, и попробуем найти их точки роста.
Мы не знаем какая компания или отдельный специалист занимаются тем или иным проектом. Аудит проводится с использованием только открытых источников.
В этом месяце наш выбор пал на «Московский ювелирный завод» и его сайт https://miuz.ru. Посмотрим?
Сравнение с конкурентами
*Статистика представлена на основании сервиса https://ru.megaindex.com/
Сравнительный анализ видимости сайта указывает на потенциал для улучшения позиций ресурса в поисковой выдаче. Большинство конкурентов имеют большую видимость и количество показов.
Основные точки роста
Сайт в текущем состоянии имеет ряд проблем, которые требуют оперативного решения. Приведем некоторые примеры.
- Стоит отметить, что возможной причиной меньшего числа показов является то, что на сайте создано меньшее число по подвидам изделий, например https://miuz.ru/catalog/rings/:
В то время как у того же Sunlight число подвидов значительно больше:
Как и у https://www.alltime.ru/:
При этом важно отметить, что по данным ключам есть неплохой спрос:
Отсюда можно сделать вывод, что достаточно большой пул трафика сайт не добирает.
- В индексе обнаружены поддомены ресурса:
Это может негативно влиять на индексацию основного ресурса и неиспользуемые страницы сайта стоит закрыть от индексации, чтобы они не были доступны для роботов поисковых систем.
- Для индексации доступны ряд страниц с get-параметрами, например:
Ссылки с get-параметрами являются дублями основных страниц, что может приводить к тому, что страницы дубли будут вытеснять основные страницы из индекса. Подобная ситуация может приводить, в конечном счете, к потере трафика.
- В ходе анализа удалось обнаружить дублирование тегов Title
Данные описания используются поисковыми системами для определения релевантности разделов/страниц и должны быть уникальными и оптимизированными под наиболее частотные запросы семантического ядра. Не уникальные описания будут приводить к снижению релевантности, а, следовательно, и к потере трафика.
Также стоит отметить, что Title порой не отражает сути страниц, например:
Для робота поисковых систем не понятно, что за информация представлена на этой странице: о каких кольцах речь? Здесь производится покупка или продажа?
- Аналогичные проблемы встречаются и с мета тегом description:
Данное описание выводится в снипете выдачи поисковых систем и влияет на показатель кликабельности (CTR), что в свою очередь, позволяет повысить поведенческие факторы ресурса. Необходимо прописать для всех страниц сайта уникальные мета описания.
๏ Также стоит посмотреть на заголовок H1. Этот заголовок играет важную роль при ранжировании, так же как и тег title, при этом на анализируемом ресурсе обнаружены проблемы и с ним, например:
- на ряде страниц нет данного заголовка:
- на ряде страниц заданы идентичные h1:
- на ряде страниц указано по два заголовка h1:
- на страницах в качестве h1 используется ключ с меньшей частотностью, например https://miuz.ru/catalog/rings/filter/offers_metall-is-zoloto/collection-is-obruchalnye_koltsa/
При этом есть более частотный запрос (в 7 раз!), оптимизация которого, позволила бы увеличить трафик:
Необходимо уделить внимание проработки заголовков h1 на всем ресурсе.
- Учитывая растущий сегмент мобильной аудитории, трафик со смартфонов и планшетов не менее важен, чем десктопный.
И в этом направлении также есть проблемы. По данным инструмента проверки https://search.google.com/test/mobile-friendly страницы сайта не удобны для просмотра с мобильных устройств:
Ссылки на результаты проверки
Также есть проблемы со скоростью загрузки на мобильны устройствах:
Причем есть проблемы и с показателями Core Web Vitals: LCP, FID, CLS
Ссылка на результаты проверки https://pagespeed.web.dev/analysis/https-miuz-ru/utbv5w04ph?utm_source=psi&utm_medium=redirect&form_factor=mobile
- Проблемы были выявлены и при анализе контента.
На основных разделах и категория размещен контент и он оптимизирован под основные ключи, например https://miuz.ru/catalog/rings/ основной ключ «кольцо» используется
На странице https://miuz.ru/catalog/rings/filter/collection-is-obruchalnye_koltsa/ все тоже еще в пределах нормы: ключи «кольцо» и «обручальное» встречаются в текстах
А вот на страницах подкатегорий уже нет текста и страницы не оптимизированы под важные ключи, например на странице
https://miuz.ru/catalog/rings/filter/stones_main-is-bez-kamney/collection-is-obruchalnye_koltsa/ уже нет вхождений «без камней».
При анализе развития сайта также найдены точки роста.
Стоит отметить, что у многих конкурентов есть функционал отложенной покупки «Избранное», например:
В то время как на анализируемом сайте подобного функционала, что может приводить косвенно к снижению покупки.
Стоит обратить особое внимание на конкурента https://sunlight.net/ и его реализацию с перелинковками, способствующую увеличению среднего чека. Важно отметить, что здесь используется не только прием с организаций блок «С этим товаром также покупают», как и на анализируемом сайте.
Но и подборка похожих изображений и товаров для составления образа:
Подобные подборки помогают удержать пользователей более длительное время на сайте и увеличить средний чек покупателей
При оформлении заказа на сайте пользователи могут столкнуться с проблемой оформления кредита. После успешного оформления заказа в подтверждающей форме есть функционал покупки в кредит, но при клике по ней появляются многочисленные модальные окна:
Подводя итог хочется спросить: «Как вы думаете, какое количество покупателей ежемесячно теряет «Московский ювелирный завод»?» Достаточно много. Но самое печальное, что сайтов, с такого рода недоработками очень много, и из-за них они не могут достичь высоких позиций в выдаче. Мы надеемся, что специалисты «МЮЗ» обратят внимание на наш разбор и их сайт станет лучше.
Ну а свой следующий разбор мы представим вам через месяц. Если у вас есть идеи, на сайт какой компании нам стоит обратить внимание — пишите в комментариях здесь или в социальных сетях.