Кросс маркетинг или коллаборация? Разные ли это вещи?
Всех категорически приветствую — я снова тут, на повестке дня интересная тема про Кросс маркетинг и коллаборации (Спойлер: это разные вещи).
В этом посте будет все: определения кросс маркетинг и коллаборация, их преимущества, сходства и различия + собственный пример работы с рестораном Frank by Basta по схеме кросс маркетинга
Я буду стараться не душнить в этом посте, быть краток и без лишней писанины — все жирно и по красоте, выдвигаемся
Итак, без википедишных определений кратко и понятно скажу
Кросс маркетинг — это связка, когда два или более бренда со схожими аудиториями объединяются в формате краткого сотрудничества, как правило это акция например или сбыт новой линейки продуктов\услуг (но необязательно)
Важные пункты при согласовании сотрудничества:
- Обязательно схожая с вашей аудитория у компании-партнера
Ситуация из личного опыта: наша компания занимается глэмпингами и мне как маркетологу, поступает предложение сделать кросс маркетинг с кальянкой.
Почему я отказал напишите в комменте под этим постом? Интересно будет почитать
2. Взаиморавные условия работы (мы для них = они для нас)
Тоже приведу ситуацию из личного опыта: у нас 480 тысяч живой аудитории суммарно в ВК и Инстаграм и компания предлагает свое предложение на нашу аудиторию, взамен только может предложить видеоролик на их офлайн точке, соц сети у них не развиты
Почему я тут тоже отказал напишите в комменте под постом?
3. Сроки проведения кросс промо (маркетинга по другому)
4. Кто какие функции берет на себя - зоны ответственности сторон
5. Обсуждение и понимание целей сотрудничества каждой из сторон
Это основные моменты, и да, важны не только 1 и 2 пункты, а важны, блин, все пункты!
Пробежимся по преимуществам кросс маркетинга и перейдем к понятию Коллаборация:
- Сокращение расходов на продвижение и рекламу
Тут к пункту выше про Кто какие функции берет на себя - например съемка на одной компании, а мошен дизайн на другой, тем самым происходит оптимизация расходов
- Возможность строить новые партнёрские отношения с другими компаниями
Когда есть опыт взаимодействия с кем то, то другие компании смогут уже либо сами предлагать сотрудничество по кросс промо либо вы сможете высылать КП и получать почти всегда положительный исход, потому что ранее был успешный опыт по кросс промо у вашей компании
- Быстрый результат
Пожалуй, самое выраженное преимущество: эффект от рекламной кампании прослеживается пока она непосредственно длится и активна
- Укрепление лояльности потребителей (особенно если встречаются два бренда с громким именем)
Если за качество вашего предложения ручается ваш партнёр, это убеждает клиентов намного лучше, чем самореклама со стороны компании - так оно и есть
Плавно переходим ко второй теме поста - Коллаборация
Коллаборация - это система сотрудничества, когда два и более бренда соединяются в нечто большее чем просто проведение разовой акции и обмен аудиториями, это может быть например совместная линейка одежды или же набор лимитированной обуви. То есть цикл проведения данного сотрудничества может быть от 1 месяца минимум
Ниже приведу несколько примеров крутых зарубежных коллабов
Так вот, это к слову о том, что Коллаборация нечто большее чем просто сотрудничество на основе совместной акции например и она может быть не только между двумя брендами.
Виды коллабораций:
1. Бренд и бренд (Б+Б)
Сотрудничество двух и более компаний. Они действуют совместно, объединяют усилия сотрудников и создают общий продукт.
2. Бренд и личность (Б+Л)
Это проект компании и известной персоны
3. Личность и личность (Л+Л)
Проекты двух и более людей: блогеров, дизайнеров, предпринимателей
Особенности коллаборации:
- Совмещает в себе сразу несколько инструментов
- Делает сотрудничество брендов более продуктивным и вовлеченным
- Можно сделать яркий инфоповод
- Широкое вовлечение - задействуются много каналов для донесения новости о коллабе таких то брендов
Но что все таки общего между коллабом и кросс маркетинговой акцией?
А вот:
- они имеют глобально общие цели
- у них пересечение целевых аудиторий
- оба взаимодействия создают экологичный имидж всех партнеров, содействующих в сотрудничестве
- партнеры не являются конкурентами даже в сегментах товаров заменителей
Подходим к завершению поста, я обещал рассказать про историю работы с рестораном Frank by Basta (кто не знает - это заведение Басты).
История будет неполная, потому что процесс работы еще идет.
Около месяца назад на почту приходит сообщение от представителя Фрэнка, я читаю и резко начинаю загораться идеей о создании совместного кросс промо. У нас сфера глэмпингов (являемся в топе в России по этому направлению) и наша аудитория, кто хочет отдохнуть от города и у них продукция это ребрышки, гриль продукты вообщем впринципе подходит под нашу ЦА. Следовательно, я оперативно связался с представителем, что бы познакомиться и обсудить детали. Буквально несколько встреч и план намечен, приступаем к подготовке и реализации.
Будет отдельный пост про именно это сотрудничество: что мы обсуждали, как реализовывали, что было представлено с обеих сторон и какие сложности испытывали, так что to be continued, будет жирно!
На сегодня заканчиваем, да, много, но вкусно и полезно!
P.S Также, кому интересно - пост про заявки с ЯДиректа по 700-800 руб без потери бюджета
📞 Контакты со мной:
1. Запрещенка https://instagram.com/slavyan_18?igshid=YmMyMTA2M2Y=(взаимная подписочка приветствуется)
2. Телеграм @slavyan_18
3. Возможно скоро будет ТГ канал
ОФФТОП: Если вы застряли сами или ваш сотрудник в маркетинге и не получается решить какой либо вопрос и требуется полная и быстрая консультация - пишите мне в вышеуказанные сети, обсудим)
Welcome, гайс, здесь про маркетинг!