Бесплатная настройка рекламных кампаний от Яндекс. Статья о том, как быстро слить бюджет в Яндекс Директ!
Уж сколько раз твердили миру......
История о том как халтурно, зато бесплатно Яндекс настраивает контекстную рекламу и благополучно сливает все деньги бизнеса себе в карман!
Предыстория.
Буквально на днях пришел очередной аудит рекламной кампании в Яндекс директ. Проект изготовление и продажа скрытых дверей в Челябинске.
Со слов клиента:
"Реклама работает, но ему хотелось чтобы профессионал посмотрел настройки и как можно улучшить рекламу, получить больше продаж используя какие то секретные фишки и инструменты Яндекса."
Пишу именно его словами, я еще не знал, что это бесплатная настройка от Яндекс.
Не все удалось заскринить, но то, что я увидел в аккаунте яндекс директа и яндекс метрики.........
Начну с аналитики, яндекс метрики
Счетчика Яндекс Метрики на сайте я не обнаружил никакими методами, причем в аккаунте метрики их было создано 3, но ни один на сайте не стоял.
Никакие цели не были настроены, только автоцели Яндекс Метрики.
Естественно ответ на мой вопрос: "Как вы оцениваете эффективность рекламы?"
Получил ответ: "Реклама работает хорошо, заказы есть."
На вопрос: "Откуда вы знаете. что эти заказы с контекстной рекламы Яндекс?"
Получил ответ: "Ну не знаю, а как можно это узнать?"
Вообщем стандартная ситуация.
Переходим в рекламный кабинет Яндекс Директ
Начнем с настроек стратегии.
Стратегия обычная для Яндекс, автостратегия "максимум кликов" с ограничением расходов по "средней цене клика" 22 рубля взятой от балды.
Недельный бюджет 8000 рублей, с НДС это будет 9600 и 38400 рублей в месяц в закрома Яндекса. Естественно никаких заказов клиент не получил, но об этом дальше....
А теперь по порядку о всех ошибках в настройках рекламы от Яндекс.
Хотя это могут быть ине ошибки, а так задумано и это новые стандарты и эталоны внутри Яндекс и мы простые специалисты директологи этого не знаем))) Хотя я постоянно обучаюсь на закрытых курсах от Яндекс и нигде так не учат.
Но ГОУ, самое интересное впереди......
Ключевые фразы по которым показывается реклама
Этих настройщиков бесплатной рекламы в Яндекс Директ наверное так обучают по своим каким то стандартам, чтобы человек ведущий бизнес в Челябинске показывал рекламу по своему продукту в других городах.
Уважаемые бизнесмены, как вы думаете насколько будет эффективна такая реклама если вы продаете товар только в своем городе, а Яндекс ее показывает по всем города России куда у вас и доставки нет!
Оно вам надо?
Сколько вы своих денег отдали за этот левый трафик?
И добивает ваш бюджет что? Конечно - АВТОТАРГЕТИНГ
Причем сливает не весь автотаргетинг, автотаргетинг по "целевым запросам" можно оставить, но нужно постоянно мониторить качество трафика и проводить минусацию семантики.
Сливают не отключенные "Широкие запросы" и "Альтернативные запросы". Так же и "Запросы с упоминанием конкурентов тоже могут сливать, нужно смотреть для каждого бизнеса конкретно.
Минус фразы
Нужно сказать о "минус фразах", зачем их утруждаться собирать? Взять какой то стандартный список, закинут для вида пару "минус слов" по теме, и так сойдет!
А между тем минусация это один из важных пунктов оптимизации рекламных кампаний, это вам дорогие бизнесмены то чем хороший директолог занимается постоянно и за, что вы ему платите деньги ежемесячно.
Если вы этого не понимаете ��о бесплатная настройка от Яндекс для вас.
А теперь посмотрим сами объявления
В принципе сами объявления стандартные.
Самое интересное, что Яндекс учить не использовать шаблоны в УТП, а тут как раз: Большой выбор, Индивидуальный подход, Хорошие отзывы, Гарантия качества.
Зато заполнены все 8 быстрых ссылок, все как надо, только не все знают, что так Яндекс получает еще больше денег за бесполезные клики с их премиум трафаретов со спец размещения.
Сколько же было потрачено денег бизнесменом за год на эту бесплатную и бесполезную рекламу от Яндекс?
119194 рубля без учета НДС. Если разделить на год это все го лишь 9932 рубля в месяц.
С учетом того, что при проведении аудита реклама была остановлена и не работала несколько месяцев, то можно понять, что дохода с нее не было.
Но по словам клиента "все хорошо, реклама работала и были заявки".
Какие заявки мы видим. 18 кликов по телефону за год по цене 6621 рубль)))
Дорогие бизнесмены, если вы не хотите сливать ваши бюджеты впустую никогда не ведитесь на эту бесплатную настройку контекстной рекламы от Яндекс!!!
Любой неопытный директолог настроит рекламу лучше чем бесплатный специалист от Яндекс, даже если он не умеет настраивать аналитику!!!
Хорошая работа не может быть бесплатной!
Опытный специалист как и в любом деле стоит дорого и не будет вам настраивать рекламу за копейки или бесплатно.
Конкретно в этом примере хороший опытный специалист сразу бы предложил вам использовать товарные кампании и фид так как ту классический е-комм и сайт клиента позволяет это с минимальными доработками и переделками.
Друзья вы можете использовать эту статью в качестве примера если ваш заказчик захочет попробовать бесплатные услуги по настройке рекламы от Яндекс.
Бизнесмены и предприниматели, если вы прочитали эту статью то надеюсь я вас предостерег от желания попробовать бесплатную рекламу от Яндекс и сэкономил вам ваш бюджет!
Если эту статью прочитают большие начальники из Яндекс то у меня к вам предложение, возьмите меня руководителем отдела бесплатной настройки рекламы для бизнеса я там быстро наведу порядок и уволю всех кто виноват в таких вот рекламных кампаниях!
Если вам нужна помощь по настройке контекстной рекламы, аудит работающих рекламных кампаний обращайтесь ко мне, всегда помогу.
Так же подписывайтесь на мой телеграм-канал про контекстную рекламу
"Не душно Pro-Директ" в нем много полезной информации и секретных секретов которые вам не расскажет Яндекс.
С уважением Борис Синдянкин! Берегите себя и ваши бюджеты!