Хитрый замысел, который приносил от 200 до 1000 лидов в месяц: как мы покорили рынок SEO-продвижения
Ключевая идея: автоматизировать и упростить процесс реализации услуги таким образом, чтобы массово продавать ее за 9.900 руб и зарабатывать на этом. Под идею была создана своя CRM-система и особые регламенты.
Очень много рутины делалось автоматически, поэтому один сеошник мог тащить и 50, и 100 проектов. Иногда с помощником, а чаще один. При этом выдерживался баланс «цена-качество». Рынок всегда нуждается в дешевых продуктах. Запросы на дешевые услуги SEO-продвижения — не исключение, причем запросов было много. Забегая вперед скажу, что даже этот базовый минимальный продукт вполне себе хорошо работал.
Ниша: SEO продвижение сайтов
Бюджет на рекламу: более 2.000.000 рублей
Заработано: очень много, но я обещал не рассказывать
Срок: 7 месяцев
Это уже 2-й по счету кейс с что остается делать, если получается работать и вместе достигать невероятных результатов? Правильно! Работать по новым проектам и направлениям))).
Предыдущий кейс здесь:
Предыстория. Игорь очень сильный сеошник, предприниматель и просто классный человек. Несмотря на наши дружеские отношения, с ним комфортно строить и рабочие.
На момент тех давних событий (2019 г) у Игоря был партнер и SEO-студия «Up Promo». Все работало очень хорошо, но хотелось лучше. Бывало, что к ребятам прилетали очень невменяемые товарищи, которые считали, что SEO-продвижение должно стоить не более 10 тыс. руб. На рынке таких целая орда. Но бывают и неосведомленные люди, у которых стабильный бизнес и хорошие обороты.
Так и родилась идея Ракеты: «Реактивное SEO-продвижение за 9.900». Как говорится, тот же айфон, только за 6 тыщ))
Ребята пришли ко мне с этой идеей и спросили, что я по думаю этому поводу. А я подумал, что это бомба, вещь и «просто песня». Массовые рынки — это всегда круто, особенно когда ты выходишь с уникальным предложением. Да, демпинг, но деньги в этой модели есть, и деньги хорошие.
При этом когда отваливается клиент — это вообще не страшно. Если у какой-нибудь студии клиентский портфель состоит из 20 клиентов с чеком по 100-200к, то отвал 1 клиента — это очень больно. А замещать его еще больнее. А в нашем случае что? Просто куча желающих).
Итак, переходим к вопросу реализации. Надо ли описывать в сотый раз все предварительные исследования и анализы? В каждом кейсе пишу про них, мне кажется это уже нудно читать. К тому же целевая аудитория была специфичная, так что опустим.
Запилили, значит, прототип лендинга, затем дизайн. Все было разработано с учетом восприятия и специфики целевой аудитории.
Но один лендинг — это скучно. Должна быть связка. Нам ведь нужна низкосортная аудитория? Верно. А откуда ее валит больше всего? Правильно, с квизов. Это именно то, что нам нужно! Надо брать, как пишут в магазинах типа «Пятёрочки»))
Наступает час Х, и мы запускаем все это дело в контекст. Ну а куда же еще?) Контекст вещь уникальная)
Как мы и думали, посыпался шквал лидов. Тогда еще Яндекс не так сильно сыпал армией ботов и спама. В общем, в день прилетало по 30-50 лидов, причем реально дешевых.
Мы с отделом продаж начали смотреть и понимать, что вопреки всему с квиза лид дороже, но при этом невероятно отвратительного качества. С одной стороны нам нужны были именно такие, но все оказалось в раз 100 хуже.
Зато лендинг давал жару: горячие целевые заявки, которые схлопывались с бешеной конверсией в продажу из-за цены услуг))).
Вот скрин из Яндекс.Директа первого месяца работы:
Далее решили сделать второй лендинг и интегрировать туда наш квиз. А пока заливали на тот, который приносил больше трафика.
Все было великолепно. Заявки прилетают, сделки совершаются. Подключили к работе второй ленд — и тоже пошли показатели, не уступающие предыдущим.
А потом случается прикол. Рекламная кампания на ровном месте сломалась. Кто работали/работают с Яндекс. Директом знают о его особенностях. Он может перестать работать просто так, а причина «потому что потому». Вот такая она — наша стабильная и любимая площадка))
Начали искать причину: прерывали и проверяли кампании, меняли аккаунты, оптимизировали, сопоставляли время и события. И нашли-таки источник проблемы.
Причиной «поломки» рекламной кампании стало добавление лендинга как организации в Яндекс.Справочник. Это повлекло за собой нарушение алгоритмов работы рекламной кампании и непонятные «санкции» (или, может даже, «бан» на доменное имя).
Как и почему — я не знаю. Просто в процессе работы это сделали и все.
Дальше мы поменяли домен и рекламный аккаунт и сумели привести показатели в относительную норму.
А дальше случилось то, что часто случается с моими лендингами: конкуренты их начали копировать и выжигать через клонирование. Копировали вплоть до названия, цен и иконок в лендинге.
Кроме того, связка имеет определенный «срок годности», который определяется конкурентностью ниши в рекламных источниках. Когда тебя копируют и повторяют — это убивает эффективность. Приходится делать новые, более хитрые связки.
Поэтому мы сделали новую, более хитрую и сильную связку.
А знаете, почему именно такой оффер и спрятанная цена? Потому что помимо армии людей, жаждущих SEO за 9.900 руб, приходили очень крупные и серьезные компании. Было очень много продаж SEO за 100.000 руб, но уже в их основную студию «Up Promo». Поэтому, набив огромный клиентский портфель для Ракеты, мы сделали гибридную версию, которая позволяла получать клиентов для двух студий сразу)).
Остановились примерно через 7 месяцев, когда стало понятно, что нет возможности обслуживать новых клиентов, потому что нужно заняться внутренней системой для новых масштабов.
Кстати, детально лендинги я не выкладываю, чтобы не копировали.
Теперь давайте подведем итог.
Это было в 2019 г. и тогда мы просто почти уничтожили рынок). Для 2019 г это был очень большой бюджет и поток лидов: каждый месяц от 200 до 1.000 заявок с очень хорошей конверсией в продажу. Не буду говорить сколько, обещал молчать. На этой движухе мы заработали очень хорошо. Но опять же — не скажу сколько, потому что обещал.
По традиции благодарственное письмо:
Чтобы обсудить возможное сотрудничество, оставляйте заявки на сайте
Интересно, сейчас бы сработала такая идея?
Сейчас идеи должны быть более изощренными
Я думаю залетела также бы, т.к. демпинг + гарантия является сильным комбо для старта в рекламе и завоевания рынка))
Крутотень