Известно, что мы выбираем заведения, исходя из собственных потребностей. Мы идем в красивый ресторан, когда хотим побывать в красивом месте, которое нас вдохновляет, но при этом не любим картинные галереи например. Дорогой ресторан часто закрывает нашу потребность быть значимыми, находиться рядом с людьми, которые выше нас по социальному статусу. Тем самым мы хотим как бы разделить успех других. Кофейня закрывает нашу потребность в комфорте. А еще у нас есть потребность быть хорошими, которую удовлетворить труднее, чем нам кажется. Добрые дела делать несложно, но все мы настолько разные, что одним они даются труднее, другим проще. Кому-то кажется: угостить незнакомца бокалом вина – что может быть проще? Донести пожилой женщине сумки до квартиры? Легко! Но многих мучают стыд, неловкость, стеснение, поэтому таким людям проще совершать благотворительные дела анонимно. Здесь концепция «подвешенного кофе» работает как нельзя лучше: вы просто покупаете чашечку латте за условные 250 рублей, зная, что подарите кому-то улыбку этим вечером. Ваша потребность удовлетворена, чему рады и вы, и маркетологи.
Для "подвешивания" компании могут резервировать какой-либо особый, фирменный продукт. Продавать его нужно со специальной скидкой. Тогда и "подвешивать" будут чаще, т.к. это будет менее затратно для дарителя, и PR-эффект будет сильнее.
В "Кофеине" кофе стоил около 50 рублей)
Странная акция, как мне кажется в кофейню ходят не совсем бедные люди и кофе это не такая необходимость, которой стоит жертвовать
Да, это, наверное, не столько благотворительность, иногда людям приятно получить что-то не только из необходимого, иногда просто здорово, что какой-то незнакомец позаботился о такой вещи...