Легальный способ быстро и бесплатно накрутить подписчиков в Телеграме
Недавно, а точнее 19 апреля 2023 года, в Телеграме появилась новая функция – возможность делиться своими папками с каналами или чатами. В личке с друзьями или с подписчиками на своём канале. То есть отличный способ экологичного кругового взаимопиара. Эту фишку сразу же затестили крупные Телеграм-каналы и получили вау-результаты. А мы, каналы поменьше, вдохновились опытом коллег и последовали их примеру. Что из этого вышло вы узнаете в этой статье.
У меня есть канал о текстах и продвижении в Телеграме – Многогранный копирайтер. И как только я увидела у большого канала взаимопиар папками, то подумала как в фильме Балабанова: «Я тоже хочу!»
Вечером списались с одной коллегой и стали думать, кого позовём в нашу будущую папку. Но уже утром мне прилетело несколько сообщений с приглашениями в готовые папки: про тексты и про маркетинг. И конечно же я всем сказала ДА.
Наша фишка
Мы посмотрели, как сделали наши старшие коллеги – они все вместе в один день выложили свои посты про папки. Причём у всех был одинаковый пост. Скорее всего ребята хотели сразу заполучить себе всех новых подписчиков со всех каналов-участников, чтобы лучше оценить статистику.
Но читателю видеть такой кричащий повтор одновременно в разных каналах – сомнительное удовольствие. Подбешивает.
Поэтому мы подумали и пошли другим путём. Растянули наш взаимопиар папками на несколько дней. Наша аудитория во многом пересекается и мы не хотели взбесить всех читателей разом. Зато хотели зацепить максимальное количество наших аудиторий и увеличить конверсию подписки на папку. И ещё каждый участник написал оригинальный пост.
Мои результаты
Начну сразу с интересного и покажу мои результаты после недельного взаимопиара папками с 12 по 19 мая:
Статистика канала Многогранный копирайтер с 12 по 19 мая.
Как видите мой канал вырос с 1,6К до 1,9К и общий прирост подписчиков составил 271 человек.
Для чистоты эксперимента во все дни кроме 19 мая у меня не было ни рекламы ни взаимопиара. Правда написала статью на VC про личный опыт, но с неё пришло всего 6 человек. А 19 мая была одна неудачная реклама, с которой на канал пришли 11 человек, и приятный взаимопиар, который подарил 27 новеньких.
Поэтому считаем: 271-(6+11+27)=227.
В чистом итоге участие в двух папках принесло мне 227 новых подписчиков всего за одну неделю. Считаю этот результат достойным, ибо средний рост моего канала – примерно 100 подписчиков в неделю.
Папочные лайфхаки
Чтобы ссылка заработала и папка открылась, вам надо обновить Телеграм до последней версии.
- Когда вам кидают такую папку, то необязательно подписываться на всех её участников. Вы можете снять галочки и убрать из предложенного списка каналы, к которым не хотите присоединяться)
А теперь давайте посмотрим на результаты моих коллег по папкам с 12 по 19 мая. А потом уже перейдём к выводам)
Папка о маркетинге
Папка мило называется «Уютные» и там собрались молодые авторские каналы о текстах, редактуре, рекламе, маркетинге и о личных историях. Посмотрите, какие все классные:
Как случилась папка о маркетинге:
«Собрал в эту папку тех, кого сам читаю. Плюс понимал, что слишком крупные каналы не захотят со мной сотрудничать. Посмотрел, на кого подписан и выбрал каналы до 1000. Вообще, организатор не только я. Идея начала закрадываться, но Фаллос первым написал в личку (автор канала с оригинальным названием «Фаллос Маркетинга» – прим. автора). Он предложил затестить папки, а я собрал всех, кого мог. Фаллос тоже приглашал каналы, но он оказался наглее и постучался к тем, у кого 1500 и больше»
Тима, автор канала «Гонзо-маркетинг от Тимы»
Кстати, в результате нашей движухи на Тиму подписался сам Паша Молянов: теперь он читает канал Тимы. И комментирует)
У нас с коллегами по уютной папке организовался админско-дружеский чат. Я спросила о результатах, но далеко не все поделились фидбеком. Но что есть, то есть:
«Гонзо-маркетинг от Тимы» – примерно 50 человек.
- «Ужасные тексты» – около 80, но параллельно канал участвовал ещё в одной папке.
Надеюсь, что в комментариях к статье, подтянутся остальные уютные авторы и напишут свои цифры по приходу подписчиков)
«Задумка с папками отличная, особенно для небольших блогов с вовлечённой аудиторией. Приход подписчиков хороший. Не скажу точно сколько, так как ещё брала рекламу и был активный комментинг»
Ольга Сизова, автор канала «Рекламный критик»
Папка о текстах
Папка носит очевидное название «Про тексты», потому что внутри 17 текстоцентричных авторских каналов. Их авторы – пишущие люди, профессионально связанные с текстами: копирайтеры и редакторы, контент-маркетологи, руководители агентств, сценаристы и журналисты.
Очень рекомендую эту замечательную папку, если хотите прокачать навык написания классных текстов. Читайте, тренируйте текстовую насмотренность и вдохновляйтесь у пишущих профи:
Как вместе собрались так много каналов:
«Идея появилась сразу, когда я делала эти папки по своему рабочему проекту. Выбрала каналы, с которыми я как-то взаимодействовала: читала их, у нас был ВП или закупала у них рекламу. Я знала, какой контент они пишут, понимала, что от них можно ожидать и была уверена, что они впишутся в эту папку, так как тоже заинтересованы в росте своих каналов. От этого было вдвойне приятно, потому что такую папку не стыдно рекомендовать своим подписчикам.
Мне очень понравилось, что у нас получилось все чётко, быстро и красиво. Мы создали админский чат, где очень гибко решали все вопросы и вообще круто повзаимодействовали в процессе.»
Ксения Русакова, автор канала «Уникальность 0%» и соавтор подкаста «Три девицы»
А вот какие результаты получили каналы из папки «Про тексты»:
- «Уникальность 0%» +240-250 подписчиков.
- «Тексты, деньги, рок-н-ролл» +382, но на канале были 2 рекламы и 1 ВП.
- «Таша делает абзац» +208 с учётом двух ВП с минимальной отдачей.
- «Надя Акула Контента» +215.
«Редактор с чашкой чёрного» + 450, роскошный результат – параллельно были ещё ВП.
- «Заказчик, найдись!» + 300 человек.
«Христина, научи писать» + 250, но была ещё реклама, которая привела 46 подписчиков.
Кто из авторов ещё не поделился цифрами, думаю отметятся в комментариях к статье)
«Мне эта история с папками напоминает новогодние подарки в школе, причём, с обеих сторон. Когда на тебя подписываются 200+ человек, ты такой: «Блин, круто!» А на деле выясняется, что часть новых подписчиков отправили папку в архив, часть хейтеры, часть отписались, ещё часть вообще боты… так что нормальных людей человек 10. Как в подарке – 3 вкусных конфеты, а остальные дурацкие карамельки.
Со стороны подписчика также. Сначала: «О, прикольно, 17 каналов!» Потом оказывается, что половину ты давно читаешь, а вторая половина неинтересна. Но что их можно удалить, ты почему-то забыл, и отправляешь в архив.
Но всё же классно, что мы успели и попробовали, пока эти паки всем не надоели. Посмотрим, что будет дальше.»
Лена, автор канала «Елена Сичкар. Копирайтер в чёрных очках»
Минусы взаимопиара папками
- Массовые отписки из-за большого количества каналов в папке. Людям сложно вдумчиво посмотреть на каждого автора и некогда читать десятки каналов, поэтому отписки просто неизбежны.
Во время взаимопиара папками многие приходят, но многие и уходят)
Не все обновляют Телеграм и могут открыть папку. Даже при условии, что об этом написано в посте. Потому что читают сами знаете чем) Плюс людей мало волнует обновление приложений, если они не работают в диджитале или маркетинге.
- Папка, как источник пиара, не отображается в аналитике. Ваши будущие рекламодатели могут анализировать ваш канал, увидеть резкий скачок подписчиков и решить, что вы накрутили ботов. Но я думаю, что это только их проблемы)
- Отследить точное количество подписчиков после взаимопиара папками может только владелец папки. Остальные участники могут только гадать и высчитывать вручную.
- Падение охватов. На папку подписываются новые люди, но не все из них бегут читать ваш канал. Получается, что число подписчиков на канале растёт быстро, а вот охваты проседают. На скрине видно, как резко упали мои охваты 12 мая – в первый день папочного пиара:
Ограниченное число папок, на которые можно подписаться. Даже с подпиской Premium есть лимит – всего 20 папок.
Плюсы взаимопиара папками
Заметный и ощутимый рост подписчиков. Благодаря участию в двух папках мой канал преодолел рубеж 2К. А без этого взаимопиара, этого бы не было и в помине.
- На канале появляются новые активные люди, которым интересно читать ваши посты и они комментируют. Они же могут стать вашими клиентами.
Для авторов каналов это классная возможность подружиться с другими крутыми админами. Что собственно мы и сделали)
Для авторов каналов это удобный способ найти каналы со смежной ЦА для рекламы или взаимопиара.
- Самый приятный бонус – ваш канал могут заметить авторы крупных каналов и подписаться на вас. Как и случилось с Тимой)
- Нам повезло и мы успели поймать волну актуальности папок, пока они ещё не успели надоесть.
- Экономия средств. По общему итогу ко мне пришли более 300 человек. Если брать заниженную цену подписчика в маркетинге – 70 рублей, то я сэкономила минимум 21000 рублей. По-моему неплохо)
Стоит ли пиариться папками?
Определённо стоит, потому что плюсы явно перекрывают минусы. А на начальном этапе продвижение папками может стать хорошей отправной точкой для развития канала. Да и как иначе вы сможете быстро, эффективно и бесплатно набрать несколько десятков или сотен новых подписчиков на свой канал?
Да никак)
Но не стоит злоупотреблять таким методом продвижения. К нему надо подходить, как и ко всему в жизни – без фанатизма. Попиарились папочками? Молодцы!
А теперь продолжайте продвигать канал традиционными способами: закупайте рекламу и договаривайтесь о взаимопиаре с каналами со смежной ЦА)
Если статья вам полезна или вам понравился мой слог, то заглядывайте ко мне в Телеграм-канал. Здесь вы узнаете честные истории о моём продвижение и разные фишки про ведение канала. И сможете стать героем одной из следующих статей, например как вот этой – про авторские медиа.