Каждый бизнес индивидуален. Как следствие, приемы и методы, работающие в одном случае, будут бесполезны в другом. По этой причине автоматизация программы лояльности начинается с исследования компании, целевой аудитории, конкурентной среды. Изучаются принципы ведения бизнеса, преимущества бренда, мотивы и предпочтения потребителей, десятки иных факторов. В том числе рассматриваются выгоды мотивационных систем организаций, работающих в той же рыночной нише. Далее создается общая концепция, ориентируясь на которую можно рассчитать затраты на внедрение программы и срок возврата инвестиций. А в заключение данного этапа выбираются технические средства реализации проекта и в первую очередь — программные компоненты, обеспечивающие удобство взаимодействия с системой лояльности как пользователей, так и сотрудников компании.