Кейс по таргету: как получить 2000 заявок по 1,4$ цветочному магазину в инстаграм
Всем привет! На связи Дарья🤚 Занимаюсь настройкой таргетированной рекламы: привлекаю новых клиентов и выстраиваю стабильные продажи для предпринимателей и экспертов. В этой статье мы поговорим о том, как привлечь новую аудиторию в Instagram для крупного цветочного магазина в Минске и получить 2000 заявок с бюджетом 2900$ за 6 месяцев.
Информация по проекту:
Крупная компания в Минске по продаже цветов, которая работает с сайтом + контекстная реклама. Большая «текучка» цветочных позиций, слабо развит инстаграм с продажами в нем.
Основные задачи, с которыми обратились клиенты
- Увеличение продаж через Instagram
- Привлечение целевых подписчиков в Instagram и поднятие активности в аккаунте
Что было сделано перед тем, как запустить рекламную кампанию:
- Проработали контент-план и визуал для страницы
- Провели серию фотосессий для страницы и рекламы
- Проанализировали ЦА и подготовили сегментв по интересам.
- Разработали стратегию продвижения цветочного магазина в Instagram
- Разработали рекламные креативы
И приступили к тестированию различных связок с постепенным увеличением бюджета.
Результаты
Потратили — 2900$
Привлекли — 2000 заявок
Средняя цена за заявку — 1,45$
Крутим рекламу — 6 месяцев
Всего кликов — 14 тыс.
Средняя цена за клик — 0,19$
Охват: 279 тыс. чел.
ROI=320% (по анализу, предоставляемую клиентом средняя за 6 месяцев)
Работу продолжаем, увеличиваем бюджет с целью масштабирования и снижения конверсии в продажу.
Поделюсь основными этапами работы и фишками данной ниши:
Этап 1 Оформление профиля и контента
Наш профиль требовал вмешательства SММ-специалиста, который подготовил его к приёму трафика: профессиональные, живые фотографии и вовлекающий контент. Особенности ведения профиля цветочного магазина:
1. Необходимо всегда следить за актуальными букетами и ценами (клиенты часто пишут по поводу букетов, которые им нравятся из постов и актуальных)
2. Сообщать об открытии и закрытии акций и выгодных предложений
3. Следить за комментариями и отметками
4. По статистике красивые большие букеты привлекают внимание в первую очередь, появляется интерес и спрос.
5. Необходимо соблюдать красивый ракурс + не забывать о фотосьемках с людьми
Этап 2 Анализ целевой аудитории и нишевание
Проблема данной ниши в том, что нет определенного правила, по которому та или иная аудитория лучше покупает. Приведу несколько сегментов интересов, на которые были проведены тесты.
- Подарки, дни рождения, праздники — аудитория, которая быстро выгорает и не выдерживает большую конкуренцию. Она приносит заявки, но мы должны зацепить своим уникальным предложением, потому что данная аудитория уже на этапе выбора/покупки. СРМ высокий, а значит заявка будут дорогие, но чаще всего целевые.
- Бизнес, предприниматели и тп — чаще всего это мужчины, которые хотят сделать своим любимым приятные подарки. Данная аудитория отрабатывает хорошо в моменте, т. е. если с первого касания зацепила — будет заявка.
- Путешествия, любят путешествие, отдых, море - косвенный интерес, который не оправдал себя.
- Любовь, романтика, сюрприз, отношения и тп — отрабатывает плохо. Если исходить из небольшого анализа, то пары в отношениях реже всего заказывают букеты(в основном только по праздникам) .
Вывод: Всего за это время было протестировано более 75 связок. Идеально тестировать параллельно несколько связок одновременно, адаптировать под время года, события, праздники и наличие самих цветов в магазине.
Этап 3. Основная цель компании — продажа. Запуск рекламы может проходить в 3 этапа:
- Прогреть профиль, напомнить о себе, сообщить о выгодных предложениях на цель охват.
- увеличить просмотры, подписки, заинтересовать предложением — запуск на цель трафик.
- Побудить к целевому действию «заказать букет» — цель сообщение.
Этап 4 Создание крео и тестирование гипотез
По выявленной закономерности лучше всего отрабатывают видеоформаты с большими букетами. Но в реальности ценник на такие букеты не подходит для обычных пользователей.
Пользуются спросом букеты средней ценовой категории, на которые чаще всего приходит запрос в директ — узнать стоимость или сделать заказ.
Важно, чтобы чат-поддержка (менеджеры в Директ) общались очень позитивно, предлагали варианты, которые в наличии и умело продавали продукцию. От хороших менеджеров зависят продажи, особенно при большой «текучке» цветочных позиций.
В макетах цветочного магазина важнее всего — красивая картинка. Решение о покупке цветов совершается чаще всего на эмоциях. Были протестированы разные связки рекламы:
- фото-карусель популярных букетов
- видео формат с красивым букетом или живыми эмоциями
- статика с красивым оффером
Смена макетов требуется примерно раз в 3-5 дней, аудитория быстро выгорает, ассортимент букетов обновляется. Подстраиваемся под требование рынка и спрос.
За 6 месяцев стабильно держим поток заявок до 2$ с постоянно растущим СРМ
У цветов есть сезонность! Если на праздники цена за переписку была в районе 1$, то в несезон их покупают в разы меньше, а конкуренция возрастает.
Важным этапом в поиске связки является анализ целевой аудитории: возраст и пол. За 6 месяцев были проведены ряд тестирований по выделению отдельных групп и конкретных офферов на разные группы. По статистике: женщины и мужчины обращаются за покупками цветов примерно с одинаковой частотой. А вот возраст существенно влияет на закрытие заявки и ее стоимость — об этом чуть ниже.
К весне обычно всегда стоимость заявки повышается, в виду выхода на аукцион большего числа рекламы. Конкуренция возрастает, а по продажам идут небольшая просадка. В такие периоды хорошо рекламировать хиты и бестселлеры продаж по доступным ценам.
Фишки и особенности рекламы цветочного магазина, которые мы тестировали в течении 6 месяцев
- На большие букеты реагируют лучше всего с большим количеством конверсий
- Красные розы заслуженные фавориты в рекламе
- Женщины активно заказывают букеты перед выходными (они всегда знают, чего хотят и цена для них играет существенную роль)
- В возрасте от 20-30 идут дешевые заявки
- В возрасте от 35-50 заказывают большие букеты, на дорогой чек
В заключении хочется сделать вывод о проделанной работе за 6 месяцев:
- Сегментированы аудитории, проведено больше 75 тестирований по различным сегментам аудиторий. Проанализированы особенности ЦА: пола и возраста клиентов.
- Проанализировано больше 300 рекламных макетов, при этом за основу взят ситуационный маркетинг: живые легкие картинки и хиты продаж.
- Сделан акцент на качественном визуале: фото и видео.
- Ведутся постоянные обучения отдела продаж — так как это основа стабильного заработка, аналитика заявок и спроса.
- Прозрачность в цифрах: ежедневное предоставление отчетов о полученных данных, обсуждение и план дальнейших действий.
Работу продолжаем, внедряем новые идеи. 🚀
Спасибо за внимание! Если у вас остались вопросы или вы хотите проконсультироваться по вопросам настройки таргетированной рекламы, то с удовольствием обсудим все вопросы, пишите: