Продвижение гастрофестивалей на Дальнем Востоке
Делимся примером успешной рекламной кампании по продвижению Дальневосточной кухни
Специализируемся на комплексных рекламных кампаниях в интернете с обязательной оценкой их эффективности. Работаем с малым, средним и крупным бизнесом, который может внятно сформулировать, что ему нужно. Можем многое, но из всего, что можем, делаем только строго необходимое для конкретного проекта.
А ещё мы направляем свои digital-ресурсы на благое дело: заручившись поддержкой НКО «Тихоокеанский туристический союз», продвигаем дальневосточную кухню и организуем гастрономические фестивали на Дальнем Востоке, посвящённые локальным продуктам.
Зачем нам это нужно
- Мы живём во Владивостоке — городе у моря, рядом с тайгой, но недостаточно знаем о местных продуктах: часть из них стоит дорого, часть — не умеем или не привыкли готовить.
- Гастротуризм. Географическое положение даёт нам продукт, рестораны — канал для реализации, а мы, специалисты «Точно!», с нашими знаниями и опытом — механизм для продвижения.
В начале 2018-го мы добавили наши фестивали дальневосточной кухни в календарь событий (здесь все туристические мероприятия региона). Чтобы прокачивать бренд, нужны были свои события. Вопрос финансирования на начальном этапе разрешили с помощью коллективного маркетинга.
Как это работает: бюджет фестиваля формируется из взносов заведений-участников (такой формат отличается от фестивалей всероссийского масштаба, где бюджет на организацию обеспечивается спонсорами). За эти деньги мы придумываем концепцию и айдентику события, берём на себя организационную часть и проводим рекламную кампанию — закрываем весь комплекс: от планирования до анализа результатов.
Ответственные рестораторы понимают социальную и практическую значимость продвижения дальневосточной кухни, и с каждым годом число участников растёт.
Бренд «Дальневосточная кухня»
Задачи популяризации дальневосточной кухни:
- Оздоровление рациона питания населения Дальнего Востока.
- Снижение социального напряжения из-за высоких цен на продукты.
- Грамотное и экологичное освоение ресурсов моря и тайги. Повышение привлекательности регионов Дальнего Востока для туристов с помощью раскрытия потенциала местных продуктов.
Гастрономические фестивали в числах
Февраль
ФЕСТИВАЛЬ НАВАГИ
КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАНОВ-УЧАСТНИКОВ: 8
ЦЕЛИ:
- продвинуть локальные продукты;
- закрепить новые позиции в ресторанных меню (привлекательность для туристов);
- внедрить новые рецепты в домашнюю кухню;
- привести дополнительный трафик в рестораны-участники в низкий сезон;
- протестировать реакцию местных жителей на тематику ресторанного фестиваля.
ИНВЕСТИЦИИ (БЮДЖЕТ ФЕСТИВАЛЯ): 87 000 руб.
КАК ПРОДВИГАЛИ
- создали посадочную страницу на нашем портале Открой Владивосток;
- запустили таргетированную рекламу с микробюджетом 10 000 рублей (Фейсбук, Инстаграм);
- договорились с крупными локальными сообществами о безвозмездной поддержке фестиваля;
- сделали классные футболки NAVAGA в содружестве с локальным дизайн-брендом Море Плюс;
- разослали местным блогерам футболки и приглашения в рестораны, также разыграли футболки в социальных сетях.
РЕЗУЛЬТАТ
650 000
20+
350
1200
МАЙ
ФЕСТИВАЛЬ МИДИЙ
КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАНОВ-УЧАСТНИКОВ: 12 (+4 ресторана присоединились).
ЦЕЛИ:
- получить больший охват по сравнению с фестивалем наваги;
- дать возможность производителю мидий оценить возможности локального рынка;
- внести вклад в развитие местного гастротуризма и привлечь дополнительный поток внутренних и зарубежных туристов.
ИНВЕСТИЦИИ (БЮДЖЕТ ФЕСТИВАЛЯ): 205 000 руб.
КАК ПРОДВИГАЛИ
- разместили информацию в пабликах в социальных сетях с упором на аудиторию: «туристы, путешественники»;
- нашли информационных партнёров;
- организовали блог-тур на марикультурную ферму для местных инфлюенсеров;
- провели конкурс фестивальных фото среди посетителей ресторанов;
- запустили таргетированную рекламу (Фэйсбук, Инстаграм).
РЕЗУЛЬТАТ
412 409
50+
2 913
+5 000
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
ФЕСТИВАЛЬ ТАЙГИ
КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАНОВ-УЧАСТНИКОВ: 20 (+8 ресторанов присоединились, расширилась география участников — добавился Хабаровск).
ЦЕЛИ:
- обратить внимание жителей и гостей региона на уникальность и разнообразие уссурийской тайги;
- привлечь крупных партнёров и провести за счёт этих средств событийную часть;
- расширить географию фестиваля.
ИНВЕСТИЦИИ (БЮДЖЕТ ФЕСТИВАЛЯ): 210 000 руб.
КАК ПРОДВИГАЛИ
- рекламировали посты и сторис отдельного аккаунта фестиваля;
- блогерам отправили приглашения в рестораны и по бутылке вина из местных дикоросов;
- провели конкурс детских рисунков с партнёром и конкурс на угадывание цены сета в тематических пабликах двух городов;
- совместно с партнёром, дальневосточной авиакомпанией, организовали блог-тур в тайгу с самым крупным инфлюенсером в регионе и привезли спикера из Новосибирска — автора проекта I'm Siberian;
- по итогу перелёта спикера смонтировали вирусный ролик: человек прошёл пограничный контроль и зашёл на борт прямо в костюме медведя (как мы убеждали партнёров решиться на это — отдельная история);
- также мы анонсировали семейный праздник в рамках фестиваля у микроинфлюенсеров-мам и продвигали два таёжных лектория с помощью блогеров, с которыми у нас уже налажены контакты.
РЕЗУЛЬТАТ
+4 578 167
500+
ЯНВАРЬ
ФЕСТИВАЛЬ КОРЮШКИ
КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАНОВ-УЧАСТНИКОВ: 27 (+7 присоединились)
ЦЕЛИ:
- раскрыть потенциал локальной рыбы;
- мотивировать людей повторить блюда из ресторана дома;
- доказать, что лучшая корюшка — приморская, а не питерская.
ИНВЕСТИЦИИ (БЮДЖЕТ ФЕСТИВАЛЯ): 298 000 руб.
КАК ПРОДВИГАЛИ
- запустили рекламную кампанию в ФБ и Инстаграм;
- запустили серию тематических «сторис» с обратным отсчётом и отметками ресторанов для расшаривания;
- пригласили блогеров на гастроужин-открытие;
- провели конкурс поговорок в тематическом паблике (корюшка часто упоминается в местном народном фольклоре и вообще любимый приморский персонаж);
- установили фотозону на входе в городскую эклерную (кстати, они наши самые необычные участники —разработали к фестивалю эклеры с ламинарией);
- выяснили на слепой дегустации, что в битве приморской и питерской корюшки побеждает дружба.Все активности запускали с личного аккаунта директора «Точно!» (развитие личного бренда — эксперимент нашего агентства и вынужденная мера. Для продвижения очень не хватало лидера мнений с подходящей ЦА).
РЕЗУЛЬТАТ
579 000
+40
3 000
27
Прирост ресторанов-участников за два года
Гастрофестивали — основной драйвер туристического потока. Их проведение выгодно ресторанам, кафе, гостиницам, туркомпаниям, авиакомпаниям, администрациям населённых пунктов и другим участникам рынка. На фестивалях участники не только зарабатывают, но и приносят пользу обществу. Для нашего агентства гастрофестивали — офигенный опыт комплексного коллективного маркетинга и одно из стратегических направлений работы. Дальше — круче :-)
По последнему фестивалю корюшки правильно я понял, что за вечер было съедено 3 тонны рыбы посетителями?
А так довольно интересно посмотреть на развитие фестивальной тематики с относительно небольшими бюджетами
Илья, спасибо за комментарий.
За весь период проведения гастрофеста.
Илья, в статье забыли указать, что пишем о Фестивале Мидий 2018. По Мидияфесту 2019 отчёт готовим.