«Твил» выпустил рекламу, «подстебнув» ушедшую компанию
Накануне начала летнего сезона на курорте «Красная Поляна» прошли съёмки ролика одного из популярного российского сервиса бронирования отелей.
В ролике девушка приезжает в Красную Поляну отдыхать, но обнаруживает, что все отели куда-то исчезли. Закадровый голос убеждает героиню, что на ТВИЛ сотни тысяч отелей по всей России — просто скачиваешь приложение, бронируешь и заезжаешь. И, обрадовавшись, что нашлось решение проблемы, девушка бодро шагает к ресепшену отеля, чтобы получить ключи от только что забронированного номера.
Ролик сейчас хорошо вирусится в сетях и напоминает, что проект ТВИЛ начал импортозамещать Букинг ещё с июля 2018 года, когда тот прекратил предоставлять туристам бронирования в Крыму. С тех пор и владельцы отелей, и туристы пользуются сервисом, который работает на российском рынке уже 15 лет.
Как вам такой ролик, который «подстебнул» ушедшего из России конкурента?
Выбор места съёмки
На режиссёрскую идею также работает выбор места съёмок ролика. Красная Поляна входит в десятку самых популярных курортов для отдыха летом в Краснодарском крае. К тому же, по словам основателя и генерального директора сервиса ТВИЛ, солнечная погода и архитектура зданий в Красной Поляне дают правильный антураж, создают позитивный настрой, ощущение праздника и отдыха во всём видео:
Ролик простой по классификации видеопроизводства, поэтому консультанты предложили нам сделать его линейным и ярким. Мы искали такое место съёмок, где гостиницы находятся не отдельно от общей застройки, а соединены в единый ансамбль — с интересным и аккуратным рельефом, но при этом, чтобы не было белой стены. Задача фона — помочь высказаться и при этом не мешать высказаться основной сюжетной линии. И такую группу отелей мы нашли в Красной Поляне,.
Обратите внимание на «задник» ролика: там есть тканевые позолоченные навесы, украшения из камня на фасаде, стильные вывески «Отель», аккуратные панорамные окна. Вокруг — зелёные газоны и цветущие магнолии, привычные для юга России.
Кроме того, в ролике ТВИЛ визуализировал метафору с исчезновением гостиницы. И это тоже учитывали при выборе места съёмок:
На заднем плане виден Кавказский хребет, поскольку для отдыхающих прямая ассоциация с отдыхом — это горы и море. Море мы показали, когда убрали с помощью компьютерной графики гостиницу. Поэтому ещё нам нужны были горы на заднем фоне.
Абсолютная импровизация и 40 дней на создание ролика
Производством ролика занималась опытная команда. Перед съёмками менеджер студии специально приехал в Красную Поляну и отснял пробные 5-6 видео, чтобы показать заказчику. В итоге, на создание ролика ушло 40 дней, а сама съёмка на месте длилась семь часов.
В нашей группе были консультанты из крупной компании, которые очень нам помогли. Без них производство заняло бы больше времени. Они оказывали услуги по сопровождению ролика: курировали этапы предпродакшена, продакшена, постпродакшена, консультировали по выбору основной концепции сценария, который наиболее соответствует нашим задачам.
Но по мнению Черепахина, самым позитивным моментом в производстве ролика была незапланированная импровизация:
Когда мы приехали на место, обратили внимание на взлетающих голубей на крыше отеля. Голубей мы прикормили и хлопали в ладоши, чтобы птицы попали в кадр. Благодаря такой «небесной импровизации», в ролике появилась драматургия.
Отметим, что ролик создаёт понимание, что от ухода Букинга ровным счётом ничего не изменилось: осталось удобство, наглядность, сотни предложений отелей — всё это можно найти на российских сервисах онлайн-бронирования.