Почему вы выбрали геймификацию?
Мы стремились предложить клиентам более захватывающий опыт, а не просто ограничиться просьбой «выполнить транзакцию и участвовать». В Jusan есть множество продуктов, помимо классических банковских: переводы, платежи, у нас целая экосистема с возможностью инвестирования, покупок в маркетплейсе, страхования, приобретение билетов в кино, на путешествия и т. д.
Мы хотели, чтобы клиенты имели возможность глубже погрузиться в эти продукты, исследовать их и оценить, насколько они удобны и полезны. Учитывая, что мобильные телефоны – это то, с чем засыпаем и просыпаемся, мы хотели предложить им возможность опробовать и протестировать разнообразные продукты через наше приложение. Где каждое утро, приходило новое задание: купить кофе коллега, пополнить баланс маме и т. д. Мы добавили всему этому эмоциональный посыл, поэтому акция называлась «Миллион за хорошие дела». Конечно, мы также стремились предоставить клиентам стимулы, разные ачивки с возможностью выиграть призы, чтобы они чувствовали себя еще более мотивированными.
Геймификация в мобильном приложении – это привлекательный подход к привлечению и удержанию клиентов. Это был уникальный опыт взаимодействия с нашим банком, который отличается от традиционных методов банковского обслуживания.
"Какие ключевые положительные и отрицательные выводы в своем опыте вы можете подчеркнуть об использовании механики геймификации?”
Из положительных можно выделить несколько вещей, во-первых — улучшение вовлеченности клиентов. Мы стремились предоставить нашим клиентам приятный и увлекательный опыт, и геймификация помогла нам достичь этой цели. Игровая механика с хорошим делами, мотивировала клиентов участвовать в ежедневных заданиях, чтобы получить шанс выиграть призы. Это позволило нам поддерживать активность, увеличить MAU, количество новых открытых карт, и в целом, участие пользователей в данной акции, где каждый третий клиент Банк был вовлечен в игру. Во-вторых — повышение лояльности клиентов. Геймификация создала дополнительные стимулы для наших клиентов, они получали приятные кэшбеки, выигрывали ценные призы: сувенирную продукцию, каждый день мы определяли миллионера, а главным призом был электромобиль Тесла, всё это стимулировало их продолжать использовать наши банковские услуги с большим воодушевлением, и это помогло нам укрепить лояльность клиентов и установить долгосрочные отношения с ними. В-третьих, мы улучшили осведомленность о наших продуктах и услугах, через ежедневные задания в приложении, представляя новые продукты и предложения, демонстрировали их преимущества и поощряли клиентов к их использованию. Ежедневно наша команда при помощи ИИ анализировала действия пользователей, параллельно улучшая продукты.
Из отрицательных выводов, наверное, можно сказать, что клиенты просили продлить акцию, фактически начиная день с игры, это возможно уже вызывало зависимость. Плюс в механике любых розыгрышей, всегда есть победители и те, кто ничего не выиграл, естественно это вызывало разочарование и некоторое недовольство некоторых клиентов, с учетом того, что они вкладывали время и усилия на это.