Как с помощью ребрендинга сделать доброе дело и получить маркетинговую награду? Реальный кейс креативного агентства
Кейс Otherwise, как помочь благотворительному фонду и прокачать свое портфолио, получив награду.
Предыстория
Вначале года к нам обратилось руководство благотворительного фонда Спорт для жизни. Их проблемы:
- Снижение числа пожертвований
- Нестабильное финансовое положение фонда
- Устаревший визуально-смысловой образ фонда
Руководство фонда сразу обозначило, что денег на реализацию у них нет. Они просили нас помочь им с концепцией ребрендинга. Так как в философию нашей студии заложена миссия делать добро, а задача показалась нам интересной, мы взялись за проект.
Почему благотворительным фондам не доверяют?
Начали с исследований и долго копаться не пришлось. Четкий ответ на вопрос дает актуальное исследование Росстата о деятельности благотворительных фондов в России:
Изучив деятельность заказчика, мы выяснили, что фонд не публиковал отчетность на своем сайте на протяжении 2,5 лет. Это и стало главным инсайтом нашей концепции.
Играем по-честному – новое позиционирование фонда
Поняв, что ключевыми ценностями как в спорте, так и в благотворительности, является честность – мы решили построить центральную идею вокруг этого слова-триггера. Новая центральная идея дает четкий ответ на вопрос: Чем мы отличаемся от других? А еще возлагает на руководство фонда большие обязательства перед своей аудиторией.
Описание позиционирования:
Честность – одна из главных ценностей жизни. В спорте мы ценим честную игру. В благотворительности – искренность и открытость добрых дел.Фонд Спорт для жизни создан руками сильных и честных женщин. Наша цель – сделать спорт открытым для людей с ограниченными возможностями.Открытым – значит честным.
Честная коммуникация
Равенство в визуале
В основе новой визуальной идентификации бренда лежит версия с тактильным шрифтом Брайля. Так фонд подчеркивает равенство ко всем людям, независимо от их возможностей. Равенство – значит честность.В основе визуальной коммуникации якорные объекты и гибкая дизайн-система для усиления равенства, честности и открытости фонда.
Лиловый цвет в основе визуала совпадает с женским началом и значением фонда: успокаивает при тревоге, символизирует интуицию и мягкость. Также лиловый благоприятно воздействует на зрение, что особенно важно для слабовидящих подопечных фонда.
Tone of voice
Честный, искренний и местами твердый тон от лица сильных руководителей фонда, кто не боится говорить прямо и открыто со всеми. Повествование идет как от первого лица. Без лозунговых призывов к чему-либо. В тексте отсутствует чрезмерное употребление эмодзи, способных вызвать чувство не искренности авторов.
Эмодзи: 👍💜🤍🤝💪
Онлайн
Мы дали фонду ориентир по коммуникации с аудиторией в онлайн:
- Обновляемость. Регулярное ведение контента о жизни фонда
- Открытость. Регулярная отчетность и открытость
- Сторитейлинг. Сокращение дистанции через прямую коммуникацию с ключевыми лицами фонда и его подопечными.
Офлайн
Разработали варианты дизайна мерча, сувенирки. Прикинули макеты с наружным брендингом, передающих концепцию Играем по-честному.
Мы не заработали денег. Но что получили?
1. Честный отзыв
2. Маркетинговую награду
Итого. На все это мы потратили:
- Три колл-конференции по 1 часу
- Неделю на исследования и создание креативной идеи
- Две недели на создание фирменного стиля
- 10 чашек кофе
owi.studio - креативная онлайн-студия Otherwise