Как с помощью ребрендинга сделать доброе дело и получить маркетинговую награду? Реальный кейс креативного агентства

Кейс Otherwise, как помочь благотворительному фонду и прокачать свое портфолио, получив награду.

Предыстория

Вначале года к нам обратилось руководство благотворительного фонда Спорт для жизни. Их проблемы:

  • Снижение числа пожертвований
  • Нестабильное финансовое положение фонда
  • Устаревший визуально-смысловой образ фонда

Руководство фонда сразу обозначило, что денег на реализацию у них нет. Они просили нас помочь им с концепцией ребрендинга. Так как в философию нашей студии заложена миссия делать добро, а задача показалась нам интересной, мы взялись за проект.

Почему благотворительным фондам не доверяют?

Начали с исследований и долго копаться не пришлось. Четкий ответ на вопрос дает актуальное исследование Росстата о деятельности благотворительных фондов в России:

Как с помощью ребрендинга сделать доброе дело и получить маркетинговую награду? Реальный кейс креативного агентства

Изучив деятельность заказчика, мы выяснили, что фонд не публиковал отчетность на своем сайте на протяжении 2,5 лет. Это и стало главным инсайтом нашей концепции.

Играем по-честному – новое позиционирование фонда

Поняв, что ключевыми ценностями как в спорте, так и в благотворительности, является честность – мы решили построить центральную идею вокруг этого слова-триггера. Новая центральная идея дает четкий ответ на вопрос: Чем мы отличаемся от других? А еще возлагает на руководство фонда большие обязательства перед своей аудиторией.

Описание позиционирования:

Честность – одна из главных ценностей жизни. В спорте мы ценим честную игру. В благотворительности – искренность и открытость добрых дел.Фонд Спорт для жизни создан руками сильных и честных женщин. Наша цель – сделать спорт открытым для людей с ограниченными возможностями.Открытым – значит честным.

Честная коммуникация

Равенство в визуале

В основе новой визуальной идентификации бренда лежит версия с тактильным шрифтом Брайля. Так фонд подчеркивает равенство ко всем людям, независимо от их возможностей. Равенство – значит честность.В основе визуальной коммуникации якорные объекты и гибкая дизайн-система для усиления равенства, честности и открытости фонда.

Как с помощью ребрендинга сделать доброе дело и получить маркетинговую награду? Реальный кейс креативного агентства

Лиловый цвет в основе визуала совпадает с женским началом и значением фонда: успокаивает при тревоге, символизирует интуицию и мягкость. Также лиловый благоприятно воздействует на зрение, что особенно важно для слабовидящих подопечных фонда.

Как с помощью ребрендинга сделать доброе дело и получить маркетинговую награду? Реальный кейс креативного агентства

Tone of voice

Честный, искренний и местами твердый тон от лица сильных руководителей фонда, кто не боится говорить прямо и открыто со всеми. Повествование идет как от первого лица. Без лозунговых призывов к чему-либо. В тексте отсутствует чрезмерное употребление эмодзи, способных вызвать чувство не искренности авторов.

Эмодзи: 👍💜🤍🤝💪

Онлайн

Мы дали фонду ориентир по коммуникации с аудиторией в онлайн:

  • Обновляемость. Регулярное ведение контента о жизни фонда
  • Открытость. Регулярная отчетность и открытость
  • Сторитейлинг. Сокращение дистанции через прямую коммуникацию с ключевыми лицами фонда и его подопечными.
Как с помощью ребрендинга сделать доброе дело и получить маркетинговую награду? Реальный кейс креативного агентства

Офлайн

Разработали варианты дизайна мерча, сувенирки. Прикинули макеты с наружным брендингом, передающих концепцию Играем по-честному.

Мы не заработали денег. Но что получили?

1. Честный отзыв
Реальные отзывы – имеют ключевое значение в принятии решений. В том числе со стороны клиентов в выборе агентств.
Как с помощью ребрендинга сделать доброе дело и получить маркетинговую награду? Реальный кейс креативного агентства
2. Маркетинговую награду
Разместив кейс на дизайн-сервисе Dprofile, мы получили награду в категории Маркетинг. Так наше портфолио стало сильнее.
Как с помощью ребрендинга сделать доброе дело и получить маркетинговую награду? Реальный кейс креативного агентства

Итого. На все это мы потратили:

  • Три колл-конференции по 1 часу
  • Неделю на исследования и создание креативной идеи
  • Две недели на создание фирменного стиля
  • 10 чашек кофе
Стоило браться за такой проект?
Да
Нет

owi.studio - креативная онлайн-студия Otherwise

11
Начать дискуссию