Как вывести монобрендовый магазин в ТОП-10?
В конце в 2019-го года к нам в TRINET.Group обратился монобрендовый интернет-магазин дизайнерских сумок, рюкзаков и аксессуаров.
У клиента была задача увеличить SEO-трафик с небрендовых запросов и обогнать маркетплейсы.
Компания продавала модели собственного бренда, каталог на тот момент включал около 50 наименований. География – города-миллионники России: Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Новосибирск, Екатеринбург и другие.
Проблемы проекта
1. Сайт не в ТОП-1 по брендовым запросам
Поисковые системы выдавали сайт в верхних позициях только по запросам с названием бренда – это 91% трафика. По коммерческим запросам без названия компании магазин оказывался на второй странице выдачи.
2. Не топовые позиции даже по запросам с названием бренда
Анализ выдачи показал, что сайт находится на 2-3 позиции после маркетплейсов даже при поиске по запросам с названием магазина.
Продвигать монобрендовые интернет-магазины может быть сложно из-за небольшого количества товаров. Именно поэтому в верху поисковой выдачи чаще оказываются мультибрендовые сайты и маркетплейсы.
Цели проекта:
- Занять ТОП-10 по запросам, не связанным с брендом и увеличить трафик из поисковых систем.
- По брендовым запросам занять позиции выше маркетплейсов.
Задача: ТОП-1 по витальным запросам
Результат: сайт обошел маркетплейсы и занял первые позиции уже в конце первого месяца работы.
Эта задача оказалась самой простой. Мы добавили название бренда и его краткое описание в мета-теги и тексты на сайте. Таким образом, поисковые системы поняли, что этот ресурс является официальным источником информации о бренде и его продукции.
Задача: ТОП-10 по небрендовым коммерческим запросам
Результат: Трафик по запросам, не связанным с брендом, увеличился с 400 до 1200 переходов в месяц (трехкратный рост).
Ниже расскажем об основных работах, которые помогли получить такой результат.
Удаление страниц, не приносящих трафик
На сайте было более 900 малоценных страниц: они не приносили трафик с поиска, и под них нельзя было найти релевантные ключевые слова. Чтобы не распределять на них внутренний ссылочный вес и увеличить долю полезных страниц, мы решили удалить все лишнее с сайта и индекса Google. Для работы мы воспользовались программой Screaming Frog SEO Spider и ее интеграцией с Google Analytics и Search Console.
Нашли страницы, не приносящие трафик, проверили спрос на данные категории с точки зрения SEO-продвижения и удалили их, настроив код ответа сервера 404. Через инструмент удаления из индекса Google “очистили” выдачу от этих страниц. После проведенных работ видимость в Google возросла на 5%.
Создание дополнительных категорий в каталоге
Чтобы получать трафик с запросов, не связанных с брендом, мы решили расширить структуру сайта. Для этого мы собрали потенциально интересные покупателям запросы, под которые у маркетплейсов был маленький ассортимент либо вовсе не было посадочных страниц. Также включили в семантическое ядро средне- и низкочастотные запросы.
В результате у нас получился список дополнительных характеристик для описания товаров. Примеры некоторых параметров приведены ниже:
По форме:
- полукруглые;
- сумка-ведро;
По цвету:
- тауп;
- васильковый;
- лиловый;
По типу:
- на цепочке;
- на широком ремне;
- каркасные;
- с магнитной застежкой;
- с двумя отделениями;
- дизайнерские.
После этого, через SEO-фильтр мы создали новые разделы в каталоге под каждое из свойств и также под их различные сочетания. На страницы были добавлены тексты и мета-теги с нужными ключевыми словами.
Это позволило поисковым системам находить сайт по новым (небрендовым) запросам, в итоге интернет-магазин получил больше трафика и целевых действий со стороны посетителей. Сегодня на эти страницы приходится 70% небрендового трафика.
Региональное продвижение
Чтобы усилить позиции интернет-магазина в поисковых системах в разных регионах, мы добавили на сайт подпапки. При использовании такого способа продвижения в структуру страницы добавляют дополнительную вложенность, и система успешно находит ее при запросе именно из этого региона.
Например:
- www.site.ru/nn/ - Нижний Новгород;
- www.site.ru/kazan/ - Казань;
- www.site.ru/ekb/ - Екатеринбург.
Географическое положение определяется по IP. Если пользователь посетил сайт из региона, в котором у компании нет магазина, он видит версию сайта для Москвы с возможностью выбрать город самостоятельно.
Мета-теги, тексты и контакты на сайте мы также оптимизировали под целевой регион.
Для каждого представительства были созданы карточки компании в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочнике.
Ссылочное продвижение
Чтобы нарастить ссылочную массу (количество и качество внешних ссылок), мы разработали специальную стратегию.
Во внешней оптимизации сделали упор на следующие типы линков:
- Вечные ссылки - постоянные, с единовременной оплатой за размещение. На них пришлось 70% от общего количества, из них:- 25% - анкорные (ссылки под ключевым запросом), - 75% - безанкорные (без привязки к поисковому запросу).
- Крауд-ссылки – ссылки в текстах отзывов и комментариев. Для них определили долю в 25%.
- Социальные ссылки – размещенные в соцсетях и на сайтах общественных сервисов. Сегодня их роль в продвижении значительно выросла, поэтому мы решили выделить на них 5% от общего числа ссылок.
В итоге удалось значительно нарастить ссылочную массу проекта, что положительно сказалось на позициях в Google.
Частая проблема, с которой сталкиваются при ссылочном продвижении, – отсутствие в индексе Google около 20-25% вечных ссылок.
Так как Google их не обрабатывает, они не могут влиять на позиции сайта в поисковой выдаче. Усилив ссылочную массу, мы снизили количество не проиндексированных страниц в Google до 10%.
Следовательно, расходы клиента на продвижение по ссылкам стали более эффективными.
Работа над увеличением CTR
Показатель CTR (Click-Through Rate – кликабельность, отношение числа кликов на объявление к количеству его показов) в поисковой выдаче Google у магазина оказался довольно низким - около 2,5%. Если увеличить CTR минимум на 1%, то можно получить 40 % роста трафика в данной поисковой системе.
Чтобы улучшить показатель CTR мы решили внедрить микроразметку для категорий, товаров и главной страницы.
Мы использовали несколько ее видов – таких как Product, Organization, FAQ, BreadcrumbList и другие. После внесения изменений CTR вырос в 2 раза.
Результаты
К началу 2022 года проведенные работы увеличили трафик на сайте более чем в 2,5 раза:
- рост в Google 180%;
- рост в Яндекс 30%.
Небрендовый трафик увеличился с 9 до 26%.
Примеры брендовых запросов, по которым сайт вышел в ТОП-10:
Полученные результаты показывают, что успешное продвижение монобрендового магазина возможно. Главное – искать эффективные точки роста и не бояться экспериментов.