* Создание нового спроса, читай новой категории, подход, который используется очень давно. Наверняка слышали фразу, что людям не нужно сверло на четверть дюйма, они хотят отверстие в четверть дюйма. Она принадлежит Т. Левитту. В своей не менее известной статье «Маркетинговая близорукость» он приводит пример создания спроса на керосин Джоном Рокфеллером. Последний в поисках возможности заработать, отправлял в Китай партии бесплатных керосиновых ламп, и сам стал поставщиком топлива для них.
** Два важных биологических механизма, которые позволяют предположить, почему дизайн категорий, как подход работает. Мы (люди):
1. Постоянно конструируем социальную реальность. Деньги — самый популярный социальный конструкт.
2. Мыслим категориями, чтобы тратить меньше энергии на обработку поступающей информации. Первый объект, который формирует новую категорию и запоминается.
Да, появляются и другие, но потом. Категория ассоциируется только с тем, кто первым рассказал о ней. Банк без отделений — Тинькофф, а не Альфа. Ресторан быстрого обслуживания — Макдоналдс, а не Бургер Кинг. Банк для предпринимателей — Точка, а не Blanc. Маркетплейс — Wildberries, а не Ozon.