Как найти Email кого угодно: способы поиска почт ЛПРов и сервисы, которые помогут
Эта статья — гайдлайн по поиску корпоративного e-mail: она поможет, если вам нужно связаться с представителем в компании N по вопросу L в 80% случаев.
Способ нулевой — когда проблемы поиска нет
Очень часто прямо «искать» почту конкретного ЛПР не нужно: достаточно поискать по открытым источникам и на сайте. Многие почему-то пренебрегают этим способом, но он работает крайне эффективно. К тому же, бесплатно.
Например, если нам нужен контакт ЛПР в компании «Спарта», можно не париться с бесконечными поисками E-mail — достаточно просто открыть сайт.
То есть в некоторых случаях полезно закрыть эту статью и пойти «руками» поискать нужные контакты: за 3–4 часа вполне реально отсмотреть 100–200 сайтов и выписать контакты, которые никто особо и не прячет.
Способ первый — если знаете, по каким критериям фильтровать
Под критериями я имею в виду коды ОКВЭД, размер компании, объем выручки и прибыли, основные финансовые показатели. Если у вас есть такие, можно зайти в базы типа «Контур Компас» и найти там нужный бизнес — база подскажет ЛПРов примерно в 10% случаев, остальных компаний там может просто не быть.
✅ Плюсы этого способа:
- Несложно масштабировать поиски: недавно один из моих клиентов смог найти сразу 215 почт директоров из базы клиента в 2300 юрлиц.
- Отлично работает для отечественного рынка.
- Фильтры для поиска можно использовать как «заход» в письме: «изучил нишу [нвазание ниши], посмотрел на опыт вашей компании [название компании]».
❌ Минусы этого способа:
- Заплатить нужно сразу за год работы сервиса, для средних выгрузок цена начинается от 40 000₽/год.
- Нет возможности найти ЛПРов — только директоров, хотя они не всегда хорошо подходят для непосредственно продажи.
- Перебирать базу и искать контакты всё равно придётся вручную — «Контур» даст только список.
Способ второй — когда не знаете о ЛПР ничего, но он индексируется
Допустим, нам нужно найти директора по маркетингу онлайн-кинотеатра IVI, но мы не знаем, как его зовут, да и вообще ничего о нем не знаем.
Шаг первый — найти имя и фамилию
В названии способа написано, что ЛПР «индексируется». Это значит, что второй способ сработает только если вы сможете поисками определить, как его зовут. В случае с кинотеатром IVI все несложно. Один запрос в гугле — и мы все знаем.
Попробуйте написать запрос в формате «должность + компания» или открыть раздел «Новости» и поискать что-то из разряда «маркетинг/разработка/etc + компания», поискать интервью.
Иногда вот так «в лоб» контакты найти будет нелегко, тогда имеет смысл почитать похожие кейсы, «порыться» на сайте потенциального клиента — в общем, посидеть над задачкой, попробовать найти.
Важно, что эту работу не стоит полностью передавать специалистам по продажам: она неинтеллектуальная, отнимает много времени и выматывает сотрудников. Конечно, они должны понимать, как это делается, но системно на эту работу можно подрядить менее квалифицированных специалистов, отдать на фриланс.
Если вы разбились в лепешку, а имя-фамилию найти не удалось, это все еще решаемая задача. Попробуйте позвонить в компанию и спросить, «как зовут того, кто отвечает за…» — вам в большинстве случаев помогут.
Еще хорошая практика — писать другим ЛПР: «помогите мне найти того, кто у вас…», люди часто откликаются и помогают, перенаправляют письмо.
Шаг второй — подобрать почту
Теперь, когда мы знаем имя и фамилию ЛПР, пора перебрать возможные варианты. Проще всего это сделать со специализированными сервисами — их больше 100, можно найти по запросу в поисковиках “Email Finder Tools 2023”. Вот тут — подборка из 40 инструментов ( для перехода на этот сайт потребуется VPN).
Сам я в последнее время для своих целей использую FindThatLead, но вы можете и любой другой. Вводим транскрибацию имени-фамилии на латинице и получаем результат: почту и все ассоциированные соцсети.
✅ Плюсы этого способа:
- Найти нужный контакт получилось за несколько минут.
- Помимо контакта нужного ЛПР, сервисы часто выдают вообще все почты, которые индексируются на конкретном домене.
❌ Минусы этого способа:
- Всё так быстро и легко проиндексировалось, потому что у ЛПР есть активная страница в соцсети LinkedIn — именно оттуда сервисы парсят данные. С другими людьми, у которых нет активной страницы (таких большинство) будет на порядок сложнее.
- Несложно было транскрибировать имя-фамилию ЛПР в латинницу. Если человека зовут Юлия Князькова, у вас будут проблемы. То ли Julia, то ли Yulia, то ли Knyazkova, то ли Knazkova.
Способ третий — когда узнали фамилию-имя, а почту так и не нашли
Вы уже использовали предыдущий метод, и почта-таки не нашлась. В таком случае у нас остаётся крайний вариант — перебор всех возможных вариантов. Понятное дело, не вручную.
Шаг первый — соберите все возможные варианты почты
У большинства компаний в почте принят некий паттерн: первая буква имени и фамилия (a.petrov), первая буква фамилии и имя (p.andrey), слитное написание и имени и фамилии в разном порядке (andreypetrov, petrovandrey), слитное написание, но с первыми буквами именя или фамилии (pandrey, apetrov) . Таких паттернов есть много, но они покрывают приблизительно 99% случаев.
Получается, что, если у вас есть имя и фамилия ЛПР, вы можете составить приблизительно все возможны варианты почты, используя эти паттерны. Помогут это сделать специальные сервисы — например Email-Permutator. Еще можете использовать аналог в Google Таблицах, который я собрал для этой статьи.
На выходе получится много вариантов почт — на моем примере вышло 34:
Шаг второй — провалидируйте почты
Сервисы валидации email имитируют отправку писем на указанные вами почтовые ящики и подсказывают, какие ящики существуют, а каких нет. Я, например, использую сервис NeverBounce.
Шаг третий — поставьте работу на поток
Полезно искать таким образом почты сразу нескольких ЛПР: то есть загружать их пачкой в сервис валидации, и подхватывать на выходе готовые почту для писем.
Если учесть, что в среднем есть 34 варианта написания почты, и еще несколько вариантов транскрибации имени в латиницу, получается следующая математика: для поиска контактов 100 ЛПР нужно провалидировать примерно 10 000 вариантов почт.
✅ Плюсы этого способа:
- С помощью такого лобового перебора можно собрать почти все контакты, которые вам нужны.
❌ Минусы этого способа:
- Сервисы все, как обычно, платные. Например, валидация 10 000 вариантов будет стоить порядка 4 000₽.
- Для массовой валидации email, их нужно собрать — а это рутинная работа, которую обычно нельзя поручить сейлзу. Иначе выгорит.
- Транскрибация имени-фамилии в латинницу — всё еще огромная проблема. Есть сервисы, которые решают эту проблему, но и они корректно работают примерно в половине случаев.
Важные замечания: о чем нужно помнить, когда ищете почту
- Забесплатно не получится: не экономьте на сервисах, это стоит не так много, а сейлзам и специалистам по лидогенерации экономит драгоценные часы, которые они могут потратить на более важные стратегические задачи. Если вы руководитель, не пожадничайте, выделите бюджет; если вы сейлз — напишите руководителю, попросите, отправьте эту статью.
- Софт — не панацея: функционал большинства сервисов совпадает на 80%. Результат определяет не конкретный сервис, а умение им пользоваться, совмещать разные методы и инструменты. Часто вижу, как сейлзы перескакивают с решения на решение, смакуют офферы от этих сервисов, а проблема, как правило, не в инструментах.
- Почта — это не святой грааль: если вы нашли контакт ЛПР, это только половина дела. Хороший продукт, хороший оффер, грамотный, обдуманный подход к продажам — именно это определяет результат. А утилитарная функция «найти почту» ничего не определяет
- Предвещая тут комментарии из серии "горите спамеры", дам краткий ответ. Речь про поиск корпоративных почт, а не личных. Всё это ищется из открытых источников и никогда не являлось чем-то сакральным. Все люди бизнеса это знают.
Поиск почты — только часть системной работы по лидогенерации в В2В. Этот процесс называется Email Outreach и не имеет ничего общего с Email маркетингом и спамом, тк пишем мы релевантным людям с задачей упростить их работу и/или заработать больше. Я помогаю командам продаж/маркетинга и бизнесу выстраивать эту работу с нуля. Если хотите получить консультацию или позвать меня на проект, можно написать в форму обратной связи на моём сайте
Если хотите узнать больше о продажах в B2B и лидогенерации, можно подписаться на мой Telegram-канал или здесь на VC.
Отличная статья! Исчерпывающе и по делу)
Добавлю только, что можно подключить ещё API и обогащать контактами клиентскую базу прямо в Битрикс или другой учётной системе. Это будет большой пул емэйлов (и телефонов) - правда, по компании в целом, а не по отдельному лицу.
Если можем быть полезны - welcome тестировать, 3000 запросов для теста мы даём бесплатно. Кстати, в нашем API нет "пакетов" - можно платить только за то, что действительно нужно.
https://reputation.ru/api?utm_source=vc&utm_medium=comment&utm_campaign=09-06-2023
Представил себе ситуацию: сидит ЛПР на работе. Делать ему нечего. Читает почту. И тут письмо! Ничего себе. И вот он уже печатает его, бежит, спотыкаясь, чтобы рассказать всем подчиненным, что надо срочно, очень срочно, подписать договор с очередным коучем по продажам!
У вас немного извращенное представление о том, что такое холодные продажи и как они происходят) Это происходит чуть иначе, всё же )
Ultimate guide - это всеобъемлющее руководство
Ультимативный гайдлайн - это непререкаемая директива.
Так как, ты нам не начальник, второе ты нам всем ставить не можешь, т.е. ты все же хотел про руководство сказать.
Ultimate не равно Ultimatum - это разные слова
спасибо)
Мне кажется надо искать номера телефонов, если речь про топов, не мыло. Нет ли ощущения что мыло часто без ответов остается?
Самый верный способ выбесить топа - это сделать ему холодный звонок. Почту спокойно почитал, если там что-то дельное - спокойно пустил в работу.