Кейс: Паломничество Умра, Узбекистан, СНГ. Затраты на таргет $7500
Продукт - паломничество Умра, священное для мусульман.
Фирма находится в Узбекистане и изначально там и вёлся трафик.
Цена продукта - около $1600 - $2100, варьируется от цен на билеты.
Потрачено в общей сумме - около $7500 в 3 х кабинетах Fb Обращения в среднем колебались в диапазоне $5-7 в зависимости от периода, без учета звонков по номеру телефона (намеренно указывали на креативах), заполнения форм и обращений через инстаграм
Нюансы проекта:
Высокий чек продукта для населения, не слишком большая аудитория (брали только Ташкент, как более обеспеченный город, плюс играет роль наличие пересадок)
Высокая конкуренция на рынке, много конкурентов демпингует(занижает цену) и даёт плохой сервис, в результате к другим фирмам относятся с подозрением.
Обращается много пожилых людей, которым нужен особый уход, питание и медицинское сопровождение.
Чтобы продажи шли эффективно нужен хороший отдел продаж, знающий все нюансы и традиции.
Бизнес высокорисковый, тк зависит от цен на билеты и ситуации на рынке в целом, а цена билетов волатильна.
Начало работы
Провели с клиентом в Zoom более 24 + часов, включая стратегические созвоны, общаясь о продукте, выясняя все нюансы - только так можно грамотно подойти к прописанию и реализации маркетинговой стратегии.
Затем было проведено маркетинговое исследование, с выяснением всех болей, потребностей, страхов и возражений нашей аудитории, а также аналитика конкурентов и их предложений, а также отстройка от конкурентов путём доработки УТП с лучшим донесением смыслов и посылов.
В части таргета настроена вся аналитика, а именно:
- Установка пикселя;
- Подтверждение домена;
- Добавление UTM-меток - важный момент, который позволяет отслеживать как источник заявок, так и плейсмент и конкретный креатив, с которого они пришли. .....
Изначально пробовали использовать форму заявки, созданную на тильде. Креативы на узбекскском языке, хотя русский так же целесообразен. .....
Примеры креативов
Пример видеокреативов:
Изначально получили 60 клиентов по цене до 5$.
Но после начались сложности. Подробнее опишу позже, пока скажу, что в связи с этим создали сайт для большего прогрева клиентов Umra Safari 2023 - 2024 Toshkent + Uzb | AyatTour.Uz
Кабинеты, использовали 3 шт для ускорения отлива трафика Обратите внимание, используем спецконверсию, а не "лиды". Спецконверсия = реальному заполнению контактных данных, обращению. Лид - просто нажатие на кнопку, не факт что переходящее в обращение/заявку. Так же пробовали дополнительно переход на звонок в отдел продаж и начало переписке в директ. Скриншоты рекламных кабинетов:
Так же была уже в середине периода внедрена аналитика в виде Яндекс Метрики
Яндекс метрика и вебвизор - крайне важные моменты реализации аналитики, особенно при ведение таргета на разные страны, так как позволяет отслеживать не только, из какой страны, с какого устройства и системы переходит человек, но и кто совершает целевое действие. Таким образом можно стратегически решать, какой сегмент аудитории нужно оставлять, а какой убирать в рекламе.
Теперь о ходе продвижения и трудностях
После получения недорогих заявок цена, как и описал, поднялась. Это связано с особенностью проекта и рынка. Для того, чтобы собрать один поток на тур, нужно помимо организации всех бизнес-процессов, закупить заранее билеты. В этой сфере они не покупаются небольшими объемами - только массово. Общая цена закупки билетов варьируется от нескольких десятков тысяч долларов.
Первый период прошел отлично - купили около 40 билетов и продали полный поток. Цена заявки составила около $5
Второй период начал вызывать трудности, цена конверсии стала расти. В связи с этим, как и описал ранее, создали сайт, а затем начали оптимизировать его - размещать отзывы, видео, подчеркивать особенности. Отстройка от конкурентов всегда принципиально, поэтому я постоянно повторяю, что никакие "ниши" не играют роли вообще (даже в случаях с "ксерокопией" результат все равно разный), и тут все ровно так же.
Из созвонов и анализа рынка, а не заполнение брифов, я узнал что в это сфере важно и чем мы выделяемся на рынке:
а) Чтобы было мед.сопровождение, т.к. многие клиенты - пожилые люди
б) Привычная еда, так как люди, постоянно живущие в Узбекистане, просто привыкли к определенной пищи и трудно воспринимают другую
в) Наличие собственных отелей для удобного размещения, причем они находятся в значимых религиозно местах
г) Наличие гида, причем в нашем случае он прожил в Мекке много лет и знает историю, может рассказать правила поведения, провести экскурсию и так далее
в) Прямые рейсы
г) Репутация - так как много обмана, например обещают наличие традиционной Узбекской еды а ее нет
Трудности возникли, потому что недобросовестные конкуренты ставили более низкие цены, не выполняя часть обещаний, соответственно наш�� цена выглядела менее привлекательной.
Итого, чтобы выделиться на фоне конкурентов, мы отобразили на сайте все преимущества, опираясь на эти пункты, а так же указали на то, что конкуренты не дают такой спектр и качество услуг.
Реклама пошла лучше, но в следующем периоде возникли новые трудности. Как сказано в начале, данное направление бизнеса в Узбекистане высокорисковое, и за период рекламы многие фирмы просто закрылись. В первую очередь это связано с тем, что билеты нужно закупать заранее или можно ждать ближе к окончанию продаж, но их не останется.
Например, мы закупили билеты заранее на несколько сотен тысяч долларов по определенной цене, а ближе к дате вылета она упала. Таким образом конкуренты, купившие оставшиеся билеты позже, поставили цену ниже и получили преимущества. Это к волатильности рынка.
Оптимизация и решения
Исходя из анализа и маркетинговой стратегии, мы оптимизировали сайт и рекламные офферы, в том числе неплохо показала себя реклама отличий нашей фирмы, например наличия национальной еды. Пара креативов:
Далее, получая обратную связь от отдела продаж, что принципиально важно, мы выяснили дополнительную проблему и потребность клиентов, а именно: у людей зачастую нет свободного времени, чтобы приехать в офис.
Стратегическим решением было использовать этот момент для усиления нашего утп, а так же отразить его в рекламе.
Мы внедрили передвижной офис, предлагая людям подписать документы не добираясь до нашего непосредственного офиса.
Пример креатива
Промежуточные результаты за месяц работы:
Усилив таким образом стратегию продвижения, продолжили ведение рекламы.
Реализация дополнительного усиления в самый проблематичный период
В определенный момент на рынке отсеялось большое количество игроков в связи с трудностями сферы.
Сам продукт в нашем случае так же подразумевает периоды повышенного и пониженного спроса. Например, многие хотят совершить Умра в священный период Рамадана и поста, что приводит к снижению спроса перед ним.
Для дополнительного усиления нашего предложения мы использовали pr-акцию, а именно не совсем корректный метод - рекламную подачу, рассказывающий о том, что на рынке много обмана и следует тщательно выбирать компанию
_______
Итого, суммарно
Несмотря на развернутую аналитику, заявки лучше отслеживать непосредственно с сайта + от отдела продаж. Так же последний должен запрашивать, откуда клиент пришел, его пожелания, возражения, профиль - возраст, пол, и другую информацию
На скриншоте выше вы видите количество заявок за период непосредственно на сайте
Как вы теперь понимаете, принципиально важен не только маркетинг, даже в комплексе, но и работа отдела продаж и мониторинг рынка с пониманием особенностей, логистики, тенденций, цен на "расходники" и их волатильности!
Промежуточный отзыв
По поводу маркетингового исследования, построения стратегии и непосредственно таргета в любой соцсети, независимо от вашей географии, вы можете обратиться по контактам в закрепленном посте на канале https://t.me/targetsaintmarketing