Tesla: бизнес-модель и SWOT-анализ

Тела Моторс
Тела Моторс

Бизнес-модель компании Tesla Motors работает по принципу "от потребителя к потребителю" (D2C - Direct-to-Consumer или B2C (Business-to-consumer), поскольку она осуществляет прямые продажи, отсекая посредников, таких как дилерские центры, и предлагая собственную сеть зарядных станций.

Tesla характеризуется тем, что является компанией, которая в основном разделена на три бизнес-модели: автопроизводитель, поставщик оборудования и технологическая компания.

Краткая история Теслы

Tesla, Inc. – американская компания, основанная в 2003 году двумя инженерами, Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом, первоначально как Tesla Motors.

Первый продукт компании Tesla был выпущен в 2008 году – Tesla Roadster, высокопроизводительный электрический спортивный автомобиль, продажи которого закончились через четыре года, в 2012 году. Вместо того чтобы выпустить более дешевый первый автомобиль, чтобы набрать количество, Roadster стал предметом роскоши. Илон Маск, генеральный директор компании, объяснил, что со всеми технологиями, которые они собирались внедрить в автомобиль, было бы невозможно выпустить его на рынок по низкой цене.

В последующие годы Tesla инвестировала значительные средства в маркетинг, исследования и разработки, отдавая приоритет исследованиям в области безопасных, автопилотируемых и заряжаемых автомобилей. В 2018 году Tesla уже была крупнейшим продавцом электромобилей в мире с более чем 250 000 проданных единиц, занимая 12% этого рынка.

Кому принадлежит компания Tesla

Компания Tesla принадлежит миллиардеру Илону Маску. Хотя компания была основана Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом в июле 2003 года, Илон Маск является генеральным директором и председателем совета директоров компании с 2008 года.

Миссия компании Tesla

Миссия Tesla заключается в ускорении перехода мира к устойчивой энергетике.

Направления работы Tesla

В настоящее время бизнес-модель Tesla базируется на трех направлениях: модель продаж, сервисное обслуживание, зарядная сеть.

  • Продажа автомобилей. Прежде всего, в отличие от других автопроизводителей, которые продают свои автомобили через дилерские центры по всему миру, Tesla делает ставку на прямые продажи. Это означает, что все магазины Tesla являются филиалом самой компании.
  • Сервисное обслуживание. Это позволяет Tesla совершенствовать свой продукт благодаря прямому и быстрому контакту с клиентами, что гарантирует покупателю индивидуальное обслуживание, включающее возможность настройки автомобиля через Интернет. Кроме того, в салонах продаж у компании функционируют сервисные центры, в которых работают Tesla Rangers – технические специалисты, которых компания посылает на дом к людям для обслуживания автомобилей.
  • Зарядные станции. В этих центрах также есть услуга зарядки. Но, помимо этого, Tesla также имеет обширную сеть станций Tesla Supercharger, где автомобили бесплатно могут быть полностью заряжены за 30 минут. Конечно, помимо этих трех направлений у компании есть еще другие продукты. Кроме того, у Tesla самые емкие батареи, позволяющее машинам показывать хороший пробег до полного разряда аккумуляторов, а также электромобили очень быстрые и мощные с уникальным дизайном и фирменным стилем.
  • Исследования. Кроме того, существует еще весь процесс исследований и разработок, продвигаемый компанией. Tesla инвестирует значительные средства в аппаратное и программное обеспечение, уделяя особое внимание цифровым технологиям и автономному вождению автомобилей. И при этом компания стремится к сокращению выбросов CO2, инвестируя в устойчивую энергетику, что гарантирует поддержку правительства США.

Как Tesla зарабатывает

Самой важной статьей доходов компании была и остается продажа электромобилей, составляющая более 80% ее доходов, которые оцениваются более чем в 20 миллиардов долларов. Остальные 20% дохода включают в себя автомобильные услуги и лизинг транспортных средств, а также продажи солнечных батарей и аккумуляторов для хранения энергии (около 1,5 миллиарда долларов).

Канва бизнес-модели Tesla - продолжение по ссылке (https://dzen.ru/a/Zqeq49F4vGw5AV1N)

Присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где вы можете найти более 30 примеров бизнес-моделей.

99
Начать дискуссию