Как правильно задавать вопросы экспертам на Pressfeed, чтобы получить классный материал для статьи
Расскажу, как автору облегчить себе работу по подготовке статей. Я сама копирайтер, периодически ищу экспертов в разных нишах.
Рекомендации подойдут не только для ресурса Pressfeed, но и для работы на других профильных площадках или в чатах, где можно искать экспертов. Ваш запрос должен быть максимально понятным.
В заголовке или начале запроса укажите тему будущей статьи. Можно уточнить, кого вы ищете, например, психологов, маркетологов, дизайнеров, пиарщиков, разработчиков. Ниже скрин заголовка моего запроса на сайте Pressfeed.
В самом тексте запроса напишите, что хотите узнать у экспертов. Здесь нужно подробно раскрыть заголовок статьи и написать конкретные вопросы.
Чтобы сформулировать вопросы для экспертов, подумайте:
- Какая информация поможет вам лучше понять тему статьи;
- Что поможет читателю понять материал (поставьте себя на место человека, который не разбирается в вопросе);
- Что дополнит статью: опыт из практики, выводы и советы экспертов, статистика, прогнозы;
- Что знает эксперт, чего не знаете вы и читатели, что может быть нелегко найти в поисковиках.
Рекомендую в самом тексте запроса попросить экспертов сделать следующее:
- Указать свой опыт в теме;
- Написать, как представить в статье: имя и фамилия, должность/профессия, название компании;
- Приложить фотографию (если вы планируете вставлять фото эксперта в статью);
- Прислать ссылку на свой сайт или блог в соцсетях, сайт компании (если эксперту необходимо такое упоминание в материале).
Когда человек сразу пришлет вам и ответ на запрос, и информацию о себе, это здорово сэкономит время на переписке. Представьте, если отвечающих наберется больше пяти, а то и десяти :)
Если публикуете запрос на Pressfeed, на комментарий каждого эксперта надо нажать кнопку «Принять» или «Отклонить».
Если ответ очень короткий или не содержит конкретики, можно попытаться «разговорить» собеседника. Не помогло — отклоняйте ответ.
Если вы приняли ответ, не забудьте поблагодарить.
Важно не стесняться спрашивать эксперта про его личный опыт по нужной теме, уточнять непонятные вам моменты. Могут появиться интересные кейсы и примеры. Дополнительный материал углубит статью, осветит её с разных сторон.