Тексты для ecommerce: о чем писать на сайте, в карточках товаров, блоге, соцсетях, чтобы захотелось купить
Если у вас свой интернет-магазин, вы размещаетесь на маркетплейсах или оказываете услуги селлерам (например, фулфилмент-оператор, сервис доставки, аналитики продаж) — вам нужен качественный контент. Мы в контент-агентстве ИТИРИЙ работаем с ecommerce несколько лет - рассказываем, о чем и как писать.
Текст для главной страницы сайта
На главной не должно быть много текста - УТП, преимущества, ссылки на коммерческие страницы, новые коллекции, распродажи. Можно разработать персонажей по сегментам ЦА и проработать сценарии, кому может подойти ваш товар или услуга.
В оффер, кроме главного УТП - "доставка для интернет-магазинов", добавили и другие ключевые запросы, по которым сайт найдут в поиске — КГТ, B2B-доставки, FBO/FBS
Преимущества и схема работы должны быть четкими и понятными. Вот, например, как мы переделали блок преимуществ для главной еком-сервиса.
Было:
Мы переписали исходник на языке клиента, просто и понятно:
Текст для страницы «О нас»
А вот на этой странице можно развернуться и рассказать о себе пользователям. Только не пишите общие фразы про команду профессионалов и индивидуальный подход к каждому клиенту. Так пишет большинство, выделитесь из этой массы. Давайте конкретику:
- Напишите год, когда была создана компания.
- Без пафоса расскажите, какова ваша миссия и ценности.
- Расскажите кратко о руководстве и сотрудниках: прикрепите фото, укажите должности.
- Расскажите о поставщиках, партнерах, производителях, с которыми сотрудничаете.
- Прикрепите социальные доказательства: награды, победы в конкурсах, отзывы любимых клиентов.
Простой и честный текст, непостановочные фото укрепят доверие клиентов к вашему магазину. Всегда приятно знать, что на той стороне монитора — живые люди, которые делают свою работу, радуются и ошибаются (не без этого!).
Важно: не злоупотребляйте местоимением «мы». Понятно, что хочется рассказать о себе, но думайте и о клиентах тоже! Люди хотят знать, что ваш магазин может дать именно им: какую пользу, какие выгоды. Вот и пишите об этом.
Текст для сервисных страниц
Это страницы с полезной информацией для клиентов: о способах заказа, схеме работы, оплаты, доставки, гарантиях и возвратах. Рассказывайте максимально просто и доступно — вдруг кто-то не в ладах с онлайном. Идеально, если напишете четкую пошаговую инструкцию и опять же выгоды. Например, так:
Советуем сделать также раздел FAQ — ответьте на самые популярные вопросы клиентов, которые они задают менеджерам. Этим вы разгрузите сотрудников и проявите заботу о клиентах.
Тексты для карточек товара и категорий
Такие страницы называют коммерческими, или продающими. Это описание категорий товаров и самих товаров, которые вам надо продать. Например, средства для бороды — категория, а конкретные марки и бренды — карточки товаров.
В тексте категорий мы рассказываем о преимуществах и выгодах, расписываем подробно, кому подходят товары, способы применения, схему заказа товара, добавляем цифры и факты.
Если у вас есть собственный голос бренда, можно и покреативить, чтобы отстроиться от конкурентов. Вот какие тексты для категорий товаров мы писали для интернет-магазина Bro Cosmetics:
Целевая аудитория магазина — молодые мужчины, «бро». Нужно говорить на их языке — мы органично вплели модные словечки в продающий текст
Текст для карточки товара обычно меньше, чем для категории — 500-1000 знаков вполне достаточно. Очень важно включить в текст ключевые слова, отразить важную информацию (состав, основные характеристики) и реальные выгоды для покупателя. И все это без воды — только польза.
Помимо описания, не забывайте про характеристики товара. Заполняйте этот раздел максимально полно и отражайте ВСЕ существующие характеристики. Если вы не укажете, например, мощность утюга или диагональ монитора, у вас ничего не купят. Информацию можно взять из паспортов, инструкций по эксплуатации и т.д.
Блог о екоммерс: о чем писать
Очень советуем сделать раздел блога на сайте и писать полезные статьи. Если грамотно проработать SEO, можно вывести статьи в топ, привлечь на сайт магазина трафик и новых клиентов. Читатели придут в блог из поиска и познакомятся с вашим магазином и товарами.
О чем писать в блоге интернет-магазина или сервиса для еком? Все зависит от тематики магазина и от семантического ядра. Когда мы составляем ядро — находим самые популярные поисковые запросы, которые вводят в поисковик читатели. Вот на эти темы и пишите.
Если у вас широкая тематика - например, все про маркетплейсы - ядро тоже будет большим, и тем для блога, соответственно, будет много. Вот блог фулфилмент-оператора, который мы ведем. Тематика - все о маркетплейсах, ЦА - селлеры.
Если у вас интернет-магазин определенной или нескольких тематик - например, мужская косметика, темы для блога существенно сужаются. Но это даже на руку: у вас будет специализированный тематический блог, который может занять свою нишу и выходить в топ.
Приведем пример с магазином мужской косметики. Вот какие темы популярны у пользователей:
- Как мужчине ухаживать за кожей: обзор популярных средств.
- Не растет борода: что делать.
- Как правильно мыть бороду: инструкция.
- Как пользоваться помадой для волос: инструкция.
В каждой из статей нативно спрятана реклама какого-либо товара, в зависимости от темы. Вот как это выглядит:
Таким образом, даже информационные статьи блога продают.
Чтобы блог был разнообразным, пишите не только информационные и продающие статьи, используйте другие форматы. Например:
- Развлекательные материалы. Придумайте тест на тему «Какой ты знаменитый бородач», сделайте фотоподборку самых необычных мужских причесок.
- Имиджевые материалы. Напишите история успеха магазина и его основателя, возьмите интервью у сотрудников.
- Пользовательские материалы. Возьмите самые популярные вопросы клиентов, соберите их в статью. Сделайте подборку самых лучших и трогательных отзывов.
Не забываем о воронке продаж:
- Для тех, кто еще не знает о бренде, пишем полезные SEO-статьи. Рекомендую сделать форму подписки на блог — так читатели в дальнейшем будут получать статьи по почте и переходить на следующие этапы воронки.
- Для тех, кто уже знает, но выбирает между вами и другими предложениями, пишем инструкции, обзоры на товары, раскрываем их преимущества, публикуем отзывы клиентов.
- Для тех, кто уже готов купить, пишем продающие статьи, добавляем в них кнопки заказа, направляем на карточки товаров, а оттуда в корзину.
Советую писать не менее 4 статей для блога в месяц — это самый минимум даже для узкой тематики, чтобы статьи начали выходить в топ. Чем шире тематика - например, про маркетплейсы, тем больше нужно статей. Часто вижу блоги по ecommerce с 2-3 статьями. Сразу понятно, что люди начали вести блог, не получили мгновенной отдачи и забросили его. Нужно запастись терпением: первые ощутимые результаты будут не раньше чем через полгода.
Соцсети, Дзен, Телеграм
Если хочется создать свое сообщество, укрепить лояльность покупателей — создаем паблик во «ВКонтакте», «Одноклассниках», аккаунт в новой соцсети TenChat, канал в Telegram и публикуем посты: информационные, продающие, развлекательные, вовлекающие, имиджевые. Рекомендуем больше раскрывать кухню интернет-магазина, публиковать отзывы, новости, реальные рабочие ситуации. Пусть будет бизнес с человеческим лицом.
Вот примеры постов для соцсетей на примере того же магазина мужской косметики:
- 5 примеров стильных укладок (информационный пост).
- А у нас поступление: новые товары (продающий пост).
- Самая смешная борода: фотоподборка (развлекательный пост).
- Опрос: какой косметикой вы пользуетесь? (вовлекающий пост).
- Наш директор показал, как укладывает волосы (имиджевый + продающий пост).
Не забывайте про плюшки для подписчиков: периодически проводите конкурсы, устраивайте розыгрыши. Если люди будут знать, что тут раздают подарки, они вряд ли отпишутся от вашего паблика.
Теперь о Дзене. В Дзене не нужна уникальность — можно брать статьи блога, тексты коммерческих страниц, посты соцсетей и немного адаптировать их под этот канал. Мы придумываем яркие заголовки, подбираем картинки, оформляем согласно правилам площадки.
Пиар интернет-магазина: пишем для СМИ и медиа
Если хочется повысить узнаваемость, заявить о себе, рассказать интересный кейс — попробуйте договориться с редакциями СМИ, медиа, тематических порталов. Издания E-pepper, Ecomhub, VC.ru и многие другие принимают бесплатно полезные статьи по теме ecommerce и разрешают вставить ссылки на сайт. Разумеется, материалы должны быть не рекламными, а полезными читателям.
О чем писать пиар-статьи? Вот примерные темы для внешних площадок:
- Как создавался магазин мужской косметики (история успеха или интервью).
- Как я начал продавать товары на маркетплейсе и что из этого вышло (кейс).
- Как покупали мужскую косметику в период пандемии (исследование).
- Украшает ли мужика борода? (комментарий владельца магазина в опросе).
Профессионально написанный материал привлечет на ваш сайт новых клиентов и увеличит узнаваемость бренда. Посмотрите, как хорошо сработал кейс нашего клиента здесь, на VC.ru.
Статья уже через час взлетела на второе место на главной странице VC.ru, принес заказчику более 300 переходов на сайт и 15 лидов.
Мы рассказали, как агентство ИТИРИЙ работает с контентом для еком. Нравится наш подход - пишите нам, поможем закрыть все вопросы с контентом!
Классный кейс с мужской косметикой. Всё по делу
благодарю)
Так а если сделать запрос в Чат ГПТ, там же тоже помогут составить тексты
сделайте, составьте, сравните с текстом, написанным профессионалом)
Товарисчи, у сервиса аналитики Маяк новиночка, маяк GPT - автоматическое составление сео с помощью нейросети, не реклама, просто рада хорошей новости)))