Чем усилить пресс-конференцию и получить дополнительные публикации?

Страшный сон пиарщика: пустой зал пресс-конференции. Спикеры на месте — журналисты не пришли.

Чем усилить пресс-конференцию и получить дополнительные публикации?

Недавно у нас он почти сбылся. Решение, что журналистов надо собрать в воскресенье в 11 утра, клиент принял примерно к 19 часам в субботу. Лето, отличная погода. Собрать корреспондентов региональных СМИ в такой ситуации — история за гранью реальности. В итоге были представители трех медиа — две съемочные группы и один журналист из газеты. На этом можно было бы выдохнуть и сказать клиенту: «А мы говорили!». Но кому от этого легче.

В таких случаях шестеренки в мозгу начинают бешено крутиться в поиске решения: что еще можно сделать, чтобы добиться внимания СМИ. Конечно, после пресс-конференции мы напишем пострелиз, сделаем рассылку по СМИ, но на это уйдет время. А внимания хочется здесь и сейчас.

Решение #1

И я вспомнила: несколько лет назад меня пригласили освещать региональный форум по недвижимости. Это был первый крупный заказ агентства. Я очень переживала, что материалов о мероприятии будет мало: один журналист не в состоянии услышать все новости и важные темы. А мне хотелось отработать мероприятие на 110%.

Я открыла соцсеть, ныне запрещенную в России, и начала в режиме телеграфных сообщений публиковать посты с основными темами, важными цитатами, инфоповодами форума. Благодаря дружбе и подпискам журналистов и редакторов публикации в СМИ стали появляться немедленно. Редактор одного местного издания после написал у себя в блоге: «PR-агентство “Март” максимально отработало форум».

С воскресной пресс-конференцией все оказалось даже проще, чем с форумом. Пресс-конференция была лишь частью деловой программы большого фестиваля. Для удобства работы со СМИ у нас был создан чат в Telegram с журналистами, аккредитованными на мероприятие. В том числе, там были представители изданий, которые не смогли приехать на мероприятие лично, но интересовались событиями. И начали в режиме онлайн отправлять сообщения с пресс-конференции. Темы, цитаты спикеров. Первые публикации мы получили в очень короткое время, и они практически дублировали сообщения из чата.

Так выглядел чат в Telegram
Так выглядел чат в Telegram
А это новость в СМИ сразу после пресс-конференции
А это новость в СМИ сразу после пресс-конференции

Это была игра на грани фола. Но на мой взгляд, любую пресс-конференцию можно докрутить, усилить, если не полагаться только на интерес и профессионализм журналистов.

Приведу еще несколько примеров того, какие способы мы использовали в разных обстоятельствах и с разными клиентами.

Решение #2

Случай прямо противоположный. К пресс-конференции мы с клиентом готовились обстоятельно. Был прописан сценарий, в ходе обсуждения которого, мы тщательно продумали формулировки, как и в каком ключе спикер подает информацию, какие могут быть вопросы от журналистов, что сделать, чтобы нужные вопросы прозвучали и как на них отвечать. Инфоповод был многообещающим и надо сказать, что он полностью оправдал наши ожидания.

Но нам захотелось, чтобы о событии написали даже те журналисты, кто не пришли. И не рерайтом, а от себя.

Что мы сделали? Сразу после завершения встречи разослали не пострелиз (он всегда требует больше времени с учетом всех согласований), а диктофонную запись и тезисно суть. Как результат — публикации в изданиях, которые не смогли никого отправить на пресс-конференцию.

Иногда нет резона писать на диктофон всю конференцию. Можно ограничиться записью прямой речи спикера, если он умеет говорить, его речь эмоциональная, образная и, как говорится, ее можно растащить на цитаты (не на мемы).

Решение #3

В случае, описанном выше в идеале было бы сделать видеозапись. Момент, который не был прописан в сценарии: наш спикер не смогла сдержать волнения, к горлу подкатил ком. И ей приходилось брать паузу на вдох-выдох. Трогательный момент произвел впечатление на собравшихся, добавил в атмосферу чувство личного отношения к происходящему. Хорошо было бы его показать!

Одна журналистка поделилась, что даже по диктофонной записи смогла ощутить всю трогательность момента
Одна журналистка поделилась, что даже по диктофонной записи смогла ощутить всю трогательность момента

Почему мы не запланировали видеотрансляцию? На мой взгляд, решение о трансляции это палка о двух концах. Есть риск, что журналисты начнут сливаться, останутся в редакции и пресс-конференция пройдет при полупустом зале.

Но оно же может дать хороший выхлоп, если к участию в пресс-конференции важно подключить журналистов из разных регионов. И это не только о встречах СМИ с президентом. В апреле в Москве на пресс-конференции в ТАСС было объявлено о проведении первого в России фестиваля детского кино и анимации. Фестиваль должен был проходить в Перми. Но о событии региональные СМИ узнали из федеральных медиа. Обидно. С трансляцией этого удалось бы избежать.

Решение #4

Чем усилить пресс-конференцию и получить дополнительные публикации?

Факт-лист — возможность выделить ключевые моменты, важные цифры, даты, имена. В него можно включить схемы, графики, таблицы, даже термины, если понимаем, что это важно для понимания сути. Стараемся уместить всю информацию на лист формата А4. раздаем до начала пресс-конференции, чтобы у участников была возможность познакомиться с материалами заранее. Журналистам в таком случае не придется переживать, что они не услышали, упустили важные цифры, и смогут сосредоточиться на вопросах по существу. А пиарщикам не придется тратить время на исправление некорректных данных.

Решение #5

Самое очевидное решение — пострелиз — оставила напоследок. Это вновь история для тех, кто не дошел до пресс-конференции. Иногда это может быть несколько текстов для разных источников: например, для правительственных каналов и для рассылки в отраслевые СМИ. С цитатами разных спикеров, а иногда и с разными информационными поводами.

В Telegram мы с коллегами ведем канал о работе со СМИ — PR-отдел. Делимся фишками, кейсами, полезными советами. Подписывайтесь, будем рады оказаться полезными.

88
4 комментария

О, какие вы молодцы. В воскресенье утром собрали две камеры!

1
Ответить

Юля, спасибо за поддержку!

Ответить

Журналисты не пришли. Можно обсудить в pr комьюнити актуальные темы, боли. Такая себе конференция, только неформальная

Ответить

Поддерживаю идею. Что нужно для реализации?

Ответить