Кода мы прогнозируем бюджет, система анализирует статистику за предыдущие 28 дней. Основные моменты, которые могут повлиять на сильное расхождение прогнозируемой и фактической цены клика: 1. При прогнозе бюджета не были учтены минус-фразы (и добавлены в специальное поле). соответственно, система рассчитывает среднюю ставку, включая в семантическое ядро все вложенные нецелевые запросы, такие как бесплатно, своими руками и так далее. Это, разумеется, достаточно сильно снижает списываемую цену. 2. Возможны сезонные колебания. Так, например, запуская направление с высоким спросом в летний сезон в марте, система покажет статистику за февраль, с низкими ставками за ключи. Чем ближе к лету, тем сильнее будет разогреваться аукцион и подниматься ставки. 3. Увеличение количества конкурентов, изменение стратегии у конкурентов. В контекстной рекламе очень быстро может меняться текущая ситуация. Вполне возможно увеличение конкурентов в поисковой выдаче или изменение их стратегии, и подъем ставок. Система не может так гибко учитывать все изменения.
Ещё ни разу даже примерно цифры в кампании не совпадали с прогнозом. Отклонение обычно в 3 раза в сторону удорожания, естественно.
Кода мы прогнозируем бюджет, система анализирует статистику за предыдущие 28 дней.
Основные моменты, которые могут повлиять на сильное расхождение прогнозируемой и фактической цены клика:
1. При прогнозе бюджета не были учтены минус-фразы (и добавлены в специальное поле). соответственно, система рассчитывает среднюю ставку, включая в семантическое ядро все вложенные нецелевые запросы, такие как бесплатно, своими руками и так далее. Это, разумеется, достаточно сильно снижает списываемую цену.
2. Возможны сезонные колебания. Так, например, запуская направление с высоким спросом в летний сезон в марте, система покажет статистику за февраль, с низкими ставками за ключи. Чем ближе к лету, тем сильнее будет разогреваться аукцион и подниматься ставки.
3. Увеличение количества конкурентов, изменение стратегии у конкурентов. В контекстной рекламе очень быстро может меняться текущая ситуация. Вполне возможно увеличение конкурентов в поисковой выдаче или изменение их стратегии, и подъем ставок. Система не может так гибко учитывать все изменения.