Как понять, что контекст в надежных руках

В наше время, где огромное кол-во «специалистов» и псевдо агентств, выбор подрядчика по контексту — это как лотерея, в которой ошибка может стоить сотни тысяч рублей.

В своей работе я часто сталкиваюсь с подбором подрядчиков и сформировал для себя критерии выбора написал об оценки работы подрядчиков по контексту. Эта оценка подойдет для тех, кто уже работает, и для тех, кто находится в поиске.

Для оценки я разбил на группы и отсортировал по важности:

  1. Аналитика
  2. Автоматизация
  3. Структура аккаунта
  4. Ретаргетинг
  5. Отчетность

Далее я тезисно расскажу про каждый пункт и на что обратить внимание при принятии решения.

Встав перед выбором подрядчика, узнайте ответы на несколько важных вопросов: как будет построена аналитика, будет ли подключена система автоматизации, как будет строиться отчетность?

Аналитика

Хороший подрядчик всегда позаботиться об аналитики своих РК и отслеживании KPI. Ниже приведу список действий которые должны быть реализованы:

  1. Запросить доступ в GTM , для настройки конверсий и обязательно микро-конверсий.
  2. Настроить импорт расходов в GA (не забыв учесть НДС)
  3. Добавить Calc metrics (кол-во лидов, стоимость с НДС , стоимость лида, CR)
  4. Построить кастомные отчеты
Пример кастомного отчета по эффективности
Пример кастомного отчета по эффективности

Данный пункт является самым важным в объективной оценки подрядчика, да и вообще в любом бизнесе который ведет рекламную деятельность должен быть такой отчет. Без этого отчета вряд ли можно управлять РК.

Автоматизация

Этот пункт подойдет не всем , а только тем у кого бюджет более 200 000 руб. и большое кол-во групп объявлений. Но тем не менее не рассказать об этом нельзя.

Системы автоматизации контекста нужны для автоматического управления ставками по заранее установленным условиям. Корректировки в зависимости от стоимости лида, CTR, конверсии сайта, стоимости клиента и тд.

Кто бы , что ни говорил в ручную с данной работой не справится, уходит много времени и сил. А точность намного ниже, чем при управлении программой.

Если подрядчики используют или будут использовать Alytics , K50, Origami или Marilyn, то можете быть спокойны. Но проверьте правила автоматизации!

Структура аккаунта

Я не буду рассказывать как должна выглядеть структура РК, это дело каждого специалиста. Но могу сказать одно , аккаунт должен быть разбит на сегментированные кампании. Одна компания не может содержать ключи на разные по типу или аудитории продукты.

Если у вас один продукт, то необходимо разбивать по типам ключей: “Горячие” , “Общие”, “Конкуренты” , “Бренд”. Ну, и само собой на “Поиск”, “Сети” и “Ретаргетинг”

Пример структуры аккаунта. Глубокая сегментация по ГЕО
Пример структуры аккаунта. Глубокая сегментация по ГЕО

Я не скажу , что данная настройка супер важна и без нее никак , но она позволяет намного лучше управлять и анализировать рекламу. Структура показывает на сколько качественно подрядчик подошел к делу.

Ретаргетинг

В этой части в основном ограничиваются стандартным ретаргетом на тех кто был на сайте и не заказал, но это показывает , на мой взгляд, немного халтурную работу. Этот сегмент можно разделить на более мелкие, разбив их по "теплоте" и более гибко управлять ставками.

Основная ошибка, наблюдаемая мною, в ретаргетинге - это отсутствие персонализации. Ты смотрел определенную группу товаров или услуг , а тебе показывают общее объявление и сажают на главную страницу.

Помимо общей аудитории можно проработать и не очевидные, но более эффективные подходы к ретаргетингу. Например, создать "горячую" аудиторию которая была у вас на сайте , но не заказала и повысить ставки на "продающие" ключевые слова и на бренды конкурентов на поиске.

К данным работам обычно приступают после 3-5 месяцев работы , поэтому если вы только начали работать ничего , но держите в эту возможность в уме.

Отчетность

Отчетность, наверное, самый наименее важный пункт данного списка, я считаю, что в современных реалиях отчетность в Excel себя изжила. Отчетность должна строиться автоматически в PowerBI или Google Data Studio. Ее можно показать руководству и самое главное с цифры уже не "подправить".

Пример отчетности в GDS от OWOX <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.owox.ru%2Fblog%2Farticles%2Fgoogle-data-studio-sample-report%2F&postId=73484" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.owox.ru/blog/articles/google-data-studio-sample-report/</a>
Пример отчетности в GDS от OWOX https://www.owox.ru/blog/articles/google-data-studio-sample-report/

Заключение

Данные пункты не спасут вас от человеческой лени и тотального пофигизма , но увеличат шансы найти толковых людей. И помните отслеживать все важные метрики и их изменение вы должны самостоятельно ежедневно/еженедельно , а не бросать на самотек! Всем дешевых лидов!

44
2 комментария

Ага, а ещё всё это перестаёт работать когда 90% заказов идут не с сайта.

Ответить

Как каминг аут статья интересная, поставил плюс, спасибо.
Но это лишь лично ваш опыт, пафос "должны-делать-так-все", имхо, неуместен.

Ответить