Речь пойдёт о салонах красоты. О чём чаще всего забывают владельцы бизнеса и какие упущения приводят к банкротству? Постоянно видим как откладывают эти технологии, думая, что это необязательное. Предприниматели вкладывают огромные деньги в дизайн, оборудование, но если не работать в комплексе, выйти на прибыль станет тяжелее.CRM АрникаНарисуйте портрет своего целевого клиентаКоллеги, это на самом деле важно и совершенно не сложно. Кому Вы будете предлагать услугу? Вы должны это понимать даже когда Вас разбудят в 3 часа ночи. Разделять по уровню дохода, месту жительства, работы, принципам жизни, привычкам.Для определения ЦА используйте принцип визуализации: возьмите стопку журналов, ножницы и начните вырезать картинки. При составлении портрета не ориентируйтесь на пол, возраст и уровень дохода потенциального клиента. Параметры выбора салона красоты у женщин одного возраста со стабильным доходом могут кардинально отличаться друг от друга. Вы должны понимать ВСЕ пристрастия вашей клиентки.Как вариант, обратитесь к системе VALS, где люди делятся на девять психографических групп. Исходя из выбора сегмента, составьте бизнес-план салона красоты под его потребности и образ жизни. Разработайте концепциюОпределившись с клиентом, найдите среди своих знакомых пять человек, похожих на клиента, и задайте каждому три вопроса:Ваш последний опыт посещения салона красоты?Ваш лучший опыт похода в салон?Каким, на Ваш взгляд, должен быть идеальный салон красоты?При подобных опросах люди акцентируют внимание на том, что для них важно в работе салона красоты. Это может быть улыбчивый, дружелюбный персонал или круглосуточная работа, расходники и т.д. Запоминайте и записывайте, а затем предложите фокус-группе идею, которую Вы собираетесь реализовать в своем салоне и посмотрите на реакцию. Позитивно воспринятая идея говорит о том, что Вы на верном пути!Определите своих возможных конкурентовОценивайте их качества по критериям: уровень сервиса, квалификация мастеров, дизайн салона. Сравнивайте со своим и приступайте к следующему шагу!Следующий шаг - найти те параметры, по которым показатели Вашего салона будут выше, чем у конкурентов. Чтобы конкурентоспособность держалась на стабильном уровне - повышайте ценность предоставляемых услуг салона красоты в глазах клиентов.CRM АрникаЭто могут быть стажировки и повышение квалификации для мастеров, аналитика общего уровня сервиса, проверки косметического продукта и оборудования для салона красоты. Многие руководители салонов красоты, делая все эти вещи, забывают рассказать об этом своим клиентам. Общайтесь с ними через рассылки, через блог и лично. Чтобы облегчить задачу, можете протестировать нашу программу по этой ссылке.CRM АрникаПозаботьтесь о помещенииИсходя из разработанной концепции, составьте чек-лист (список качеств) помещения: площадьколичество парковочных месттип района, застройки и домаэтажтрафикотдельный входудобство подъездаконфигурация помещения, высота потолков, навигация.Затем выделите 5-7 наиболее важных для Вас критериев. Арендовать помещение можно либо самостоятельно либо с помощью агентства коммерческой недвижимости. Дайте себе время на выбор, не спешите. Пусть помещение удовлетворяет как минимум 70% ваших требований.Советуем выбирать второй вариант или приглашать с собой эксперта. Арендовать помещение самостоятельно - очень большая ответственность и можно упустить многие важные детали.CRM АрникаСпланируйте рекламное продвижениеДа, спланируйте ДО открытия. Это важно, потому что в процессе запуска бизнеса возникнут непредвиденные расходы и будет велик соблазн "забыть" о рекламе.Окупить траты на открытие могут только клиенты!!Эффективная реклама должна освещать конкретные услуги салона красоты или спецпредложение. Например, курс массажа всего за N рублей + ароматерапия в подарок. Привычное перечисление спектра услуг не сработает - все и так в курсе, что в салоне делают стрижку и маникюр. Делайте упор на УНИКАЛЬНОЕ торговое предложение.Отдайте предпочтение рекламе в социальных сетях, геотаргетингу и соцрассылками. Подробнее об этом расскажем в других статьях.CRM АрникаВ завершении статьи дадим ещё один совет об эффективности рекламы. Забудьте про билборды (серьезно), если их уже не 10 штук по городу. Реклама на радио? Только если высокая частотность. Один ролик в утреннем эфире - потраченные впустую деньги. Наиболее эффективной считается реклама в местах, где бывает ВАША целевая аудитория: Фитнес-клубыРестораныБутикиДоговоритесь с руководством предприятий о взаимовыгодных акциях. Вот пример: при покупке в магазине N вы получаете покрытие Shellac в подарок в салоне Y или при заказе от 3000 рублей в кафе N вы получаете купон на 500 рублей на стрижку в салоне Y и т.д.Наш сайт тутПопробовать нашу CRM систему здесьПодписаться на наши email-рассылки можно туть