Топ-5 технологий от маркетолога, о которых многие забывают
Речь пойдёт о салонах красоты. О чём чаще всего забывают владельцы бизнеса и какие упущения приводят к банкротству?
Постоянно видим как откладывают эти технологии, думая, что это необязательное. Предприниматели вкладывают огромные деньги в дизайн, оборудование, но если не работать в комплексе, выйти на прибыль станет тяжелее.
Нарисуйте портрет своего целевого клиента
Коллеги, это на самом деле важно и совершенно не сложно. Кому Вы будете предлагать услугу? Вы должны это понимать даже когда Вас разбудят в 3 часа ночи. Разделять по уровню дохода, месту жительства, работы, принципам жизни, привычкам.
Для определения ЦА используйте принцип визуализации: возьмите стопку журналов, ножницы и начните вырезать картинки.
При составлении портрета не ориентируйтесь на пол, возраст и уровень дохода потенциального клиента. Параметры выбора салона красоты у женщин одного возраста со стабильным доходом могут кардинально отличаться друг от друга.
Вы должны понимать ВСЕ пристрастия вашей клиентки.
Как вариант, обратитесь к системе VALS, где люди делятся на девять психографических групп. Исходя из выбора сегмента, составьте бизнес-план салона красоты под его потребности и образ жизни.
Разработайте концепцию
Определившись с клиентом, найдите среди своих знакомых пять человек, похожих на клиента, и задайте каждому три вопроса:
- Ваш последний опыт посещения салона красоты?
- Ваш лучший опыт похода в салон?
- Каким, на Ваш взгляд, должен быть идеальный салон красоты?
При подобных опросах люди акцентируют внимание на том, что для них важно в работе салона красоты.
Это может быть улыбчивый, дружелюбный персонал или круглосуточная работа, расходники и т.д. Запоминайте и записывайте, а затем предложите фокус-группе идею, которую Вы собираетесь реализовать в своем салоне и посмотрите на реакцию.
Позитивно воспринятая идея говорит о том, что Вы на верном пути!
Определите своих возможных конкурентов
Оценивайте их качества по критериям: уровень сервиса, квалификация мастеров, дизайн салона. Сравнивайте со своим и приступайте к следующему шагу!
Следующий шаг - найти те параметры, по которым показатели Вашего салона будут выше, чем у конкурентов.
Чтобы конкурентоспособность держалась на стабильном уровне - повышайте ценность предоставляемых услуг салона красоты в глазах клиентов.
Это могут быть стажировки и повышение квалификации для мастеров, аналитика общего уровня сервиса, проверки косметического продукта и оборудования для салона красоты.
Многие руководители салонов красоты, делая все эти вещи, забывают рассказать об этом своим клиентам. Общайтесь с ними через рассылки, через блог и лично. Чтобы облегчить задачу, можете протестировать нашу программу по этой ссылке.
Позаботьтесь о помещении
Исходя из разработанной концепции, составьте чек-лист (список качеств) помещения:
- площадь
- количество парковочных мест
- тип района, застройки и дома
- этаж
- трафик
- отдельный вход
- удобство подъезда
- конфигурация помещения, высота потолков, навигация.
Затем выделите 5-7 наиболее важных для Вас критериев. Арендовать помещение можно либо самостоятельно либо с помощью агентства коммерческой недвижимости. Дайте себе время на выбор, не спешите. Пусть помещение удовлетворяет как минимум 70% ваших требований.
Советуем выбирать второй вариант или приглашать с собой эксперта. Арендовать помещение самостоятельно - очень большая ответственность и можно упустить многие важные детали.
Спланируйте рекламное продвижение
Да, спланируйте ДО открытия. Это важно, потому что в процессе запуска бизнеса возникнут непредвиденные расходы и будет велик соблазн "забыть" о рекламе.
Окупить траты на открытие могут только клиенты!!
Эффективная реклама должна освещать конкретные услуги салона красоты или спецпредложение.
Например, курс массажа всего за N рублей + ароматерапия в подарок. Привычное перечисление спектра услуг не сработает - все и так в курсе, что в салоне делают стрижку и маникюр. Делайте упор на УНИКАЛЬНОЕ торговое предложение.
Отдайте предпочтение рекламе в социальных сетях, геотаргетингу и соцрассылками. Подробнее об этом расскажем в других статьях.
В завершении статьи дадим ещё один совет об эффективности рекламы.
Забудьте про билборды (серьезно), если их уже не 10 штук по городу. Реклама на радио? Только если высокая частотность. Один ролик в утреннем эфире - потраченные впустую деньги.
Наиболее эффективной считается реклама в местах, где бывает ВАША целевая аудитория:
- Фитнес-клубы
- Рестораны
- Бутики
Договоритесь с руководством предприятий о взаимовыгодных акциях. Вот пример: при покупке в магазине N вы получаете покрытие Shellac в подарок в салоне Y или при заказе от 3000 рублей в кафе N вы получаете купон на 500 рублей на стрижку в салоне Y и т.д.