Маркетинг с умом

Работа над ошибками.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Работа над ошибками даёт нам возможность улучшить результат, сэкономить бюджет и избегать таких ошибок в будущем. Всем рекомендую взять за правило учиться на чужих ошибках, а не на своих. Такой подход обходится дешевле заказчику и не бьёт по репутации специалиста.

Предлагаю познакомиться с 5 грубыми ошибками, которые может допустить маркетолог и постараться избегать их в своей деятельности.

1. Не изучив рынок и не познакомившись с особенностями целевой аудиторией начинать рекламную кампанию. Как можно сформулировать правильно коммуникацию, если не знаете, к кому обращаетесь? Здесь важно всё: от выражений, которые будут в рекламе, до образов, которые будут на картинке. Если не объяснить целевой группе какие блага она получает от покупки товара или услуги, то не следует ожидать и очереди из покупателей.

2. "Мы лидеры и пусть конкуренты нас изучают". Опасное заблуждение. Маркетинг — это война. Война за рынок, за доходы, за клиента. Учитывая, что противников на рынке, как правило, явно больше одного, за ними нужно следить пристально и непрерывно. Более того, нужно продумывать свои шаги наперёд и прогнозировать реакцию конкурентов. В лидера летит со всех сторон и его удачные шаги стараются повторить конкурентны. Следите за конкурентами, это очень важно.

3. Неправильно выбранный маркетинговый инструмент или канал приводит к провалу кампании. Например, вам нужно запустить продвижение продукта или услуги для подростков и даже если у вашей компании есть эфирное время на ТВ, не спешите там размещать рекламные ролики. Молодёжь водится в других каналах и достучаться до неё можно иначе и эффектнее.

4. Проводить рекламную кампанию ради рекламной кампании можно лишь для поддержания имиджа оооочень богатой компании. Но даже имиджевая реклама имеет свою метрику для измерения и ясную цель. При планировании маркетинговой активности обязательно нужно спрогнозировать ожидаемый результат и вывести финансовые метрики для оценки качества рекламы.

5. Не создавать метрик для оценки эффективности и результатов кампании. Удобно, с точки зрения ухода от ответственности. А что с точки зрения эффекта? Приятно видеть хороший результат в своей работе, проверить на практике правильность своих гипотез.

А Вы измеряете эффективность рекламной кампании? Поделитесь своим опытом по каким метрикам. Оставляйте комментарии. Подписывайтесь, отправляйте друзьям. Буду признателен за подписку на канал.

1
20 комментариев