Анализ конкурентов салона красоты: 5 методов

Анализ конкурентов салона красоты - важный аспект развития бизнеса, позволяющий определить модель поведения конкурирующих предприятий, узнать об их акциях, сильных и слабых сторонах.

Салон красоты. Freepik
Салон красоты. Freepik

Цель анализа конкурентов салона красоты

Допустим, Вы планируете открыть салон красоты, нашли для этого место, определились с наименованием, приобрели нужные материалы. Но теперь Вам нужно провести конкурентный анализ, то есть, необходимо пройтись по другим салонам красоты, ознакомиться с ценами на те или иные услуги, которые Ваш салон также планирует предоставлять.

Что даст Вам анализ конкурентов? Прежде всего, Вы получите информацию о предприятиях, которые работают в той же сфере улуг и их работа может оказать влияние на прибыль Вашего предприятия.

CRM Арника

Если Вы владеете действующим салоном красоты, то чётко знаете почему, например, стрижка волос в ближайшем салоне дешевле на 400 рублей. В случае Вашей осведомленности о стоимости услуг конкурентов, Вы понимаете, что они продают услуги дешевле, так как пользуются устаревшими технологиями.

Когда требуется изучение и анализ конкурентов салона красоты

Вы будете иметь преимущества, проанализировав сильные и слабые стороны конкурентов, представления об их стратегиях, планах и реальных возможностях, когда будете разрабатывать свою стратегию процветания.

Вот возможные ситуации, в которых требуется проведение анализа конкурентного окружения:

  • разработка маркетинговой стратегии, позиционирования услуги;
  • прогнозирование плана продаж;
  • разработка прайс-листа и ассортимента услуг;
  • установление цены на услуги и процедуры;
  • разработка услуги: выбор свойств, расходных материалов и ключевых характеристик;
  • разработка стратегии продвижения услуги;

Какие методы анализа конкурентов подходят салону красоты

Опрос клиентов о конкурентах. На вопросы смогут ответить постоянные клиенты, поскольку они выбрали именно Ваш салон красоты, а не другой. Составьте простые анкеты с ясными вопросами, количество которых не должно превышать двух листов. Важно мотивировать клиентов, то есть дать причину для чего проводится опрос.

Для этого необходимо:

  • Обосновать цель опроса, объяснить конечный результат.
  • Приготовить подарки, призы, скидки на заказ и т.д, то есть проработать мотивацию.
  • Разработать удобное для клиентов и для салона анкетирование.
  • Предоставить время в разумных пределах. Не стоит просить заполнить анкету дома и принести завтра или послезавтра. Клиент может не найти на это время. Также не стоит давать слишком длительные сроки для заполнения.
  • Удобно организовать онлайн-анкетирование, это сэкономит время Вам и Вашим клиентам.

Переманивание мастеров. Не следует пренебрегать бывшими работниками конкурентов, взяв к себе уволенного работника конкурента, Вы получите много полезной информации, несмотря даже на то, что работнику не положено делиться с Вами стратегией работы салона-конкурента. Вы можете понять сами нужную информацию в его поведении.

Пробный поход в салон красоты конкурентов. Этот способ даст возможность наблюдать и изучать конкурентов в виде посетителя. Ваши агенты направляются в салоны конкурентов в качестве посетителей с целью выявления уровня обслуживания, методов работы с клиентурой и так далее.

При использовании данного метода нужна тщательная подготовка:

  • установить показатели оценок, количества предоставляемых услуг;
  • описать параметры услуги;
  • подготовить бланки агента;
  • проинструктировать агента;
  • разъяснить, какие вопросы должны быть заданы в салоне конкурента;
К подготовке нужно подойти серьезно. Freepik
К подготовке нужно подойти серьезно. Freepik

Сбор информации из открытых источников. Анализ проще всего начать с сайтов конкурента, групп в социальных сетях. Текущее положение дел может показать новостная лента сайтов конкурентов, вакансии, основные клиенты. Не забудьте уточнить следующие параметры:

  • платный или бесплатный хостинг;
  • наполненность информацией;
  • стилистическое соответствие текста с уровнем целевой аудитории;
  • оформление сайта;
  • частота обновлений новостей;
  • эргономичность сайта;
  • представление дополнительных материалов на сайте;

Этапы приблизительного плана анализа конкурентов

Этап 1. Составьте перечень конкурентов Вашего салона красоты. Вы можете использовать их рекламные материалы.

Этап 2. Попросите администратора регулярно собирать следующую информацию об основных конкурентах:

  • разнообразие выбора услуг и товаров;
  • стоимость;
  • каковы условия продажи;
  • акции, скидки, бонусы;
  • способы распространения рекламы;
  • виды дополнительных услуг;

Этап 3. Дайте поручение администратору опросить клиентов о том, какие виды услуг или похожие продукции каких салонов красоты они используют, а также узнать, что они думают о стоимости и уровне работ в конкурирующих салонах.

Этап 4. Определите критерии фиксации и хранения собранной информации, то есть:

  • разработайте бланки записи информации или онлайн-анкеты;
  • определите и поручите ответственному работнику контроль по заполнению бланков;
  • организуйте рассылку с просьбой ответить на вопросы;
  • информацию храните либо в бумажном либо в электронном виде.

Этап 5. Обсуждайте с работниками салона действия основных конкурентов, их плюсов и минусов по отношению к Вашему салону красоты.

Этап 6. Выявите то, на чем Ваш салон может конкурировать и что составляет этому базу Вашего салона красоты: чем отличается Ваш салон от Ваших конкурентов. В чем сила Вашего салона, а в чем слабости. Важно понять эти аспекты, иначе продвижение салона станет затруднительнее.

Этап 7. Выявите, что из Вашего предприятия находится под угрозой при конкуренции.

Этап 8. Выявите, можно ли добиться смещения фокуса конкуренции с одного показателя на другой (стоимость, уровень предоставления услуг, быстрота предоставления услуг и т.д)

Этап 9. Поставьте крупные цели для салона красоты. Выясните, можете ли найти иной способ расширить клиентскую базу, вместо применения некорректных методов.

Управлять базой клиентов очень удобно в нашей программе CRM Арника. Оставляйте комментарии в карточках клиентов, добавляйте в группы, фильтруйте по самым разным параметрам.

CRM Арника

Наш сайт тут

Попробовать нашу CRM систему здесь

Записаться на презентацию программы сюда

Подписаться на наши email-рассылки можно туть

22
Начать дискуссию