[Кейс] Почему мы уменьшили кол-во установок приложения в Google Ads в 9 раз?

Заголовок может вызвать у вас вопрос: "Наверное, здесь ошибка. Это не кейс, а антикейс". Ведь на первый взгляд кажется странным, что мы сознательно снизили установки и при этом рассматриваем это как достижение.

Давайте объясню. Нам с детства внушают: "чем больше, тем лучше". И хотя в большинстве случаев это утверждение верно, особенно в бизнесе, где каждый стремится к максимальной прибыли, не всегда очевидно, какой именно этап нужно оптимизировать, чтобы достичь лучших результатов. Например, можно получить 10 лидов из 100 переходов на сайт, но если знать ключевые "рычаги" влияния, можно из этих же 100 переходов получить 30, 70 или даже 90 лидов.

[Кейс] Продвижение финансового приложения

Название компании разглашать не могу, был подписан NDA

Цель со стороны бизнеса: привлечь как можно больше новых пользователей.

Посмотрите на два скриншота ниже. На графике показаны скачивания приложения в рамках одной рекламной кампании в Google Ads. На первом скриншоте виден резкий рост числа установок, и пик достигает внушительных 5 887 установок в день. На первый взгляд, это впечатляющий результат, который может вызвать восторг: «Отлично, мы на новом уровне, так и нужно держать!»

5887 установок приложения в день
5887 установок приложения в день
620 установок в день
620 установок в день

Но для бизнеса гораздо выгоднее 620 установок в день, чем 5887. Что бы ответить на резонный вопрос "почему?", мне помогут 2 показателя: CPI и CPE

CPI (Cost per Install) — стоимость установки приложения

CPE (Cost per Engagement) — стоимость целевого действия внутри приложения

Для бизнеса гораздо важнее было не количество установок приложения, а число пользователей, которые регулярно совершают финансовые операции. Чем больше операций пользователь выполняет каждый месяц, тем выше его ценность для компании. Именно таких активных пользователей мы и начали целенаправленно привлекать.

Мы изменили стратегию продвижения с CPI на CPE, и получили следующий результат 👇

Данные с 20.02 по 05.03 | Продвижение по CPI модели:
Установок: 43'564
Расход: 18'283$
CPI = 0.42$
Кол-во финансовых операций: 25'007
CPE = 0.73$

Данные из Adjust c 20.02 по 05.03
Данные из Adjust c 20.02 по 05.03

Данные с 10.04 по 23.04 | Продвижение по CPE модели:
Установок: 8'351
Расход: 1'845$
CPI = 0.22$
Кол-во финансовых операций: 27'655
CPE = 0.07$

Данные из Adjust с 10.04 по 23.04
Данные из Adjust с 10.04 по 23.04

Если мы условно возьмем, что с каждой финансовой операции компания зарабатывала 1$, то мы получим:
1. ROMI = 37% | По стратегии CPI
2. ROMI = 1399% | По стратегии CPE

Вывод: Очевидно, что стратегия продвижения по модели CPE гораздо выгоднее для бизнеса, чем простой трафик на установки. Понимая потребности компании и исходя из конечных целей продвижения, можно выявить ключевые «рычаги» влияния, на которых стоит сосредоточиться, чтобы максимально эффективно использовать вложенные инвестиции.

P.S. Хотите проконсультироваться по своему проекту?
Можете написать мне в Telegram: https://t.me/Semenchukov_Mark

20
9 комментариев