Ограниченный бюджет при продвижении автодилеров: что делать?
Исследование Artsofte Digital в контекстной рекламе автоцентров.
При продвижении в интернете автодилеры часто сталкиваются с двумя проблемами:
— проблема ограниченного бюджета на продвижение автоцентра;
— высокая конкуренция.
Чтобы эффективно работать в таких условиях, я поставил себе задачу ответить на вопрос: «В какое время суток, в какие дни и часы люди оставляют больше всего заявок на покупку или сервисное обслуживание автомобиля?»
Если мы получим ответ на этот вопрос, то сможем сконцентрировать бюджет и усилия на получение заявок в это время. И получим больше лидов. Лидом мы считаем заявку на покупку/сервисное обслуживание автомобиля или целевой звонок в отдел продаж.
Исследование
Для анализа я взял 5 автосалонов, чью контекстную рекламу мы ведём.
География:
- Екатеринбург,
- Москва,
- Воронеж,
- Ростов-на-Дону,
- Волгоград.
Всего в выборке участвовало 19 100 лидов.
На всех сайтах была установлена система коллтрекинга Callibri. Обращения с контекстной рекламы фиксировались в Едином Журнале Лидов коллтрекинга.
График распределения заявок по дням недели
Я выгрузил все данные из него в файл Excel. Применил формулы, построил график и получил следующие результаты:
В понедельник мы получаем больше всего заявок.
В будние дни пользователи оставляют 3 — 4 раза больше заявок, чем в выходные.
График распределения заявок по часам
Затем я решил проанализировать почасовую активность в каждом регионе в рамках следующих групп:
— заявки, оставленные в будни;
— заявки, оставленные в выходные.
Получилось 10 графиков, я их проанализировал и получил следующие результаты:
В разных регионах максимальная активность пользователей отличается примерно на +-1 час. Но в целом активность похожая.
Как помогло нам это исследование?
Опираясь на полученные данные, мы в своих кампаниях настраиваем повышающую корректировку ставок в часы пиковой активности в рабочие и выходные дни.
В часы пиковой активности мы задаем коэффициент повышения 25 — 30%. В часы пониженной активности либо ее отсутствия мы убираем повышающий коэффициент.
Возник также вопрос: а увеличивается ли стоимость заявки тогда, когда увеличивается активность пользователей?
К сожалению, почасовую стоимость лида невозможно подсчитать, так как в Яндекс.Директ отсутствует статистика по часам.
Тогда мы решили посчитать стоимость заявки в будние дни и сравнить ее со стоимостью заявки в выходные. Мы разделили бюджеты, потраченные в выходные и будние дни, на количество полученных заявок и увидели, что стоимость лида в выходные дни увеличивается на 20-25%.
Получается, что в выходные дни, когда пользователи оставляют в 3 — 4 раза меньше заявок на покупку и сервис автомобиля, чем в будни, заявка стоит дороже.
И наоборот, в будние дни, когда пользователи активны, конверсия из кликов в заявки повышается и лид становится дешевле.