PR – это не маркетинг
Всем привет! Меня зовут Юлия Штейман и я веду канал Многогранный копирайтер, где пишу про тексты и продвижение в Телеграме.
Мне нравится наблюдать за развитием авторских каналов моих коллег и рассказывать про лучшие из них. Чтобы вы вдохновлялись и перенимали опыт, который приводит к успеху.
Сегодня познакомлю вас с Анастасией Бурмистровой и её Телеграм-каналом
Анастасия Бурмистрова – международный пиарщик и автор канала «PR – это не маркетинг»
Настя училась в НИУ ВШЭ на журналиста и медиаменеджера и в МИП – на психоаналитическом бизнес-консультировании, также стажировалась в медиацентре в Кёльне в Германии, работала на Олимпиаде в Сочи в PR-департаменте. Сейчас у Насти есть авторский мастер-класс, как проходить ЛЮБОЕ собеседование, который она чаще всего преподаёт в Вышке.
Настя работает в PR-индустрии 15 лет, хотя ей всего 29. Начала карьеру с внештатного интервьюера для мужского глянцевого журнала FHM. И уже в 14 лет взяла своё первое интервью у кайт-сёрфера. И с тех пор девушка ежемесячно общалась со спортсменами, художниками и, что самое забавное, с полуобнажёнными девушками с обложки. К 19 годам Настя уже стала старшим редактором, курировала полжурнала и умела находить ЛЮБОЙ контакт за считанные минуты.
В её базе больше 1000 бьюти-брендов, без преувеличения ВСЕ автобренды, больше 200 контактов по гаджетам и больше 300 отелей по всему миру. Теперь понимаете, почему Настя знает всю внутрянку российского PR?
Девушка водила около 100 разных автомобилей, умеет делать полицейский разворот и имеет сертификат профессионального водителя Rolls-Royce.
Брала интервью у Моники Белуччи, Криштиану Роналду, Кейли Куоко, Вилле Вало, рестлера Шеймуса, который Стивен Фаррелли, и десятка российских спортсменов, актёров и артистов.
А совсем недавно, в начале мая, Настя запустила свой авторский Телеграм-канал и всего за пару месяцев вырастила его до 1.6К целевых и активных подписчиков.
Наблюдаю за Настей со старта и мне очень интересно узнать секрет её быстрого роста и высоких охватов:
– Настя, почему твой канал называется «PR – это не маркетинг» и о чём он?
– Я долго думала, как назвать канал. И по факту пиар же – это не маркетинг. И эта фраза постоянно фигурирует в моей работе. В принципе это первое, с чего я начинаю объяснение, когда ко мне обращаются за пиаром. Сначала уточняю, не маркетинговые ли услуги от меня хотят.
Конечно, мне хочется, чтобы мои коллеги пиарщики тоже это понимали. Очень многие PR-агентства до сих пор толком не знают, что входит в их обязанности. Не говоря уже о бизнесе и государственных органах.
PR и маркетинг, безусловно, связаны, но не более, чем например, производство продукта с юридическим отделом. Потому что это не одно и то же, а разные вещи! Основная цель маркетинга – это максимальное продвижение продукта во имя дальнейшей прибыли. Конечная цель PR – выделяться и запоминаться на рынке.
– У тебя супер крутой опыт в PR! Почему ты раньше не запустила авторский Телеграм-канал?
– У меня очень много работы и раньше просто не было лишнего времени. Работаю на международном рынке, с США, с Европой, с СНГ и естественно с Россией. У меня много больших проектов по всей стране. Плюс я была журналистом больше 7 лет, работала со всеми бьюти-брендами со всеми автомобильными брендами и так далее. То есть я видела огромный срез, как работают пиарщики.
Я знаю, что работает хорошо, а что плохо, что заходит, а что нет, и мне захотелось об этом порассуждать. Постоянно кручусь в этой теме и обсуждаю всё это с коллегами. У меня так много этой информации, что захотелось с ней делиться. Плюс появилось время на канал.
– Почему решила вести канал сейчас? Сколько уже подписчиков на твоём канале?
– Понимаю, что сейчас Телеграм – это уже уходящий тренд и как раз теперь есть последняя возможности хорошенько туда заскочить.
Плюс я нашла несколько Телеграм-каналов, которые мне показались интересными именно в том же формате, как веду я. Это не обязательно ежедневные посты и обзор новостей. Но это обязательно, что каждый пост несёт какую-то очень ценную информацию. Чтобы читателям хотелось сохранить и поделиться им. В формате блогинга в таком ретро-стиле, как когда-то был LiveJournal и всё такое.
– Как продвигаешь канал? Сколько уже вложила в продвижение? По какой средней цене выходит подписчик?
– Ко мне пришли много людей по рекомендациям и из чатов, где общаюсь с коллегами. Раз семь брала рекламу. На сегодняшний день потратила около 40-50 тысяч рублей и у меня на канале примерно 1.6К подписчиков. Радуюсь, когда результат получается около 80 рублей за подписчика.
– Какой способ продвижения считаешь самым эффективным?
– Самый крутой способ продвигаться это делать очень-очень крутой контент. А ещё очень важно не терять аудиторию. Вот это намного сложнее, потому что всё равно кто-то приходит на одни посты, потом я меняю вектор и понимаю, что может быть кому-то это уже неинтересно. Поэтому в Телеграме основная задача – это сохранить и удержать аудиторию.
– Планируешь ли монетизировать свой канал или он уже приносит доход?
– Мне поступает много предложений по рекламе, но не скажу, что на этом можно заработать какие-то там космические суммы. Я не хочу давать на канале рекламу, вот этим он немножко и отличается от всех. Я не выдаю много бездумного контента, мне важно создавать комьюнити и продвигать свои идеи. Ну и по работе ко мне приходят клиенты через Телеграм, поэтому это тоже своеобразная монетизация. Не хочу размывать свои знания среди рекламного контента.
– Есть ли какие-нибудь трудности, с которыми ты сталкиваешься при ведении и продвижении канала? Как ты с ними справляешься?
– Я журналист и мне очень легко писать, поэтому у меня нету трудностей с контентом. Но, возможно, коллеги ругают меня за то, что чрезмерно делюсь рабочими супер инсайтами. Как бы немножко где-то обесцениваю очень важные наработки, потому что они становятся в открытом доступе. Но просто я такой щедрый в плане информации человек. Считаю, что это тоже часть работы пиарщика – делиться и повышать средний уровень пиара на рынке, чтобы от этого росли все: и клиенты, и бизнес в первую очередь.
– Дай, пожалуйста, совет начинающим авторам каналов! Как запустить канал и не бросить его через пару месяцев?
– Думаю, чтобы запустить свой Телеграм-канал не нужны никакие контент-планы или что-то такое. Надо нащупать тему, которую вы готовы бесконечно обсуждать с друзьями или с коллегами. Вот что-то такое, что вас будоражит и чем вам хочется постоянно делиться. Например, у меня есть друзья, которые постоянно обсуждают новинки кино и в курсе всего, что вышло на Netflix. Это прям их ниша.
Поэтому надо вести канал с с любовью и азартом, а не только ради денег. Можно конечно рассмотреть канал, как инвестицию, и разработать стратегию. Потом продавать рекламу и всё такое. Но это уже бизнес подход, когда делают сетки каналов и строят медиа-бизнес.
А не бросить канал поможет как раз-таки то, что вам интересно. Тогда это будет частью вашей жизни, вы не будете себя заставлять заниматься каналом, а всё будет естественно.
Авторам каналов на заметку
Теперь и мы с вами знаем, чем PR отличается от маркетинга и как можно быстро и эффективно развивать Телеграм-канал.
Чтобы запустить канал достаточно иметь интерес и знания в определённой теме.
А чтобы продвигаться, надо быть крутым специалистом своего дела, создавать мощный, полезный контент и конечно вкладываться в продвижение.
Следуйте по этому пути и у вас точно всё получится!
Если статья вам полезна, то заглядывайте ко мне в Телеграм-канал. Здесь вы узнаете честные истории про моё продвижение в Телеграме. И сможете стать героем одной из следующих статей, подобных этой)