Маркетолог-аналитик - иструкция по применению
Для начала давайте разберёмся – зачем Вам или Вашей компании требуется данный специалист или, зачем Вам осваивать данные навыки, если Вы находитесь на старте?
Сегодня маркетинг – это не просто брендинговая кампания, сегодня данное направление в корпоративной политике требует тщательной подготовки. Во-первых, основные каналы трафика, это всё-таки IT, тем более в сфере инфо бизнеса. Во-вторых – на ваши продажи в сегодняшнем мире сильно влияет позиционирование компании. И здесь тоже требуется тщательная работа со статистикой.
Итак, если коротко – маркетолог-аналитик, это человек, который изучает Вашу нишу, Ваш продукт, его конкурентоспособность, анализирует конкурентов в принципе, слабые и сильные места у бренда, возможные каналы продаж и их работу в связке (авто воронка), разрабатывая стратегию на много месяцев вперёд, с точками выхода из вероятных кризисных ситуаций.
Запутались? Давайте по порядку.
1. Организуем маркетинговое исследование в разрезе ниши
2. SWOT-анализ
3. Прописываем позиционирование (нейминг, миссия и прочие радости брендинга) и определяем ЦА.
4. Составляем список возможных каналов, с прогнозируемым процентным распределением.
5. Определяем бюджеты и дедлайны
6. Готовим электронную площадку (CRM) для регулярной ежедневной работы с результатами кампаний.
Если Вы решили взять такого специалиста в штат, то на что, в первую очередь, стоит обратить внимание?
Ключевые навыки:
- знания в области продукта\услуги являются преимуществом
- опыт работы с аналитикой в любых её проявлениях. ВАЖНО! Здесь спрашивайте результаты по периодам. Разглядывание цифр – это не аналитика. Аналитика – это сравнение цифр.
- критическое мышление и умение признавать свои ошибки. Без своевременного признания минусов, решение не будет принято, компания потеряет больше денег, чем могла бы в случае своевременной реакции.
- работа с сервисами аналитики: Google Analytics, Я.Метрика, AdsManager, VK Admin и пр.
- знание финансовых инструментов и экономики.
Подытожим – с правильным подходом к написанию стратегии, Вы выйдете на окупаемость и намного раньше. Поэтому, если Вы чувствуете пробел в этом направлении, то не пожалейте средств и наймите специалиста. Данное решение окупится Вам втрое.
Всем продуктивного дня и талантливых спецов в команду!
Я стараюсь для вас, поэтому жду отзывы об этой статье и пожелания на предмет того, о чем мне стоит писать в будущем!
Дарья Шанс,
Основатель marketinator.com