Как мониторинг СМИ и соцсетей помогает выстраивать бизнес-процессы при работе с рисками
Привет! На связи ПрессИндекс. В этом материале мы расскажем о том, какие риск-факторы стоит учитывать при планировании и реализации проекта, и как мониторинг СМИ и соцсетей может в этом помочь.
Управление рисками проекта - это процесс идентификации, анализа и эффективного управления кризисными ситуациями с целью минимизации отрицательных последствий и максимизации вероятности достижения поставленных целей.
Риск проекта может возникнуть из-за различных ситуаций, например, таких, как изменения внешней среды, неоднозначность требований, недостаточная подготовка команды проекта или непредвиденные обстоятельства. Он может проявиться в виде увеличения затрат, срыва сроков выполнения работ или полного провала проекта.
Мы выделили 5 шагов, которые могут помочь в управлении рисками проекта:
Идентификация рисков
Команда проекта должна провести тщательный анализ всех возможных рисков, связанных с выполнением проекта. Он может включать в себя исследование предыдущих проектов, обсуждение с заинтересованными сторонами и исследование нестабильных факторов среды.
Вероятности рисков
После идентификации рисков, необходимо оценить возможность возникновения каждого кризиса и его потенциальное влияние на проект. Это позволяет определить наиболее важные и критические риски, которыми необходимо управлять в первую очередь.
Планирование мер по снижению риска
после анализа рисков необходимо разработать стратегию реагирования. Она может включать в себя выделение дополнительных ресурсов, составление планов Б или установление контрольных точек, на которых будет проводиться мониторинг и оценка риска.
Мониторинг и анализ рисков
В течение всего процесса выполнения проекта необходимо постоянно мониторить и оценивать риски. Это позволит на ранних стадиях выявить увеличение вероятности риска и его воздействие на проект, а также принять соответствующие меры. В этом случае проанализировать инфополе можно при помощи ПрессИндекса. Удобный интерфейс позволит быстро настроить необходимые параметры, а полученный результат можно выгрузить в удобном формате.
Реагирование на риски
когда риск проявляется, команда проекта должна быстро реагировать и предпринимать меры по устранению последствий. Это может включать в себя изменение стратегии поведения на рынке, реорганизацию работы, привлечение дополнительных ресурсов или подготовку контрмер.
ПрессИндекс — это сервис мониторинга и анализа медиа. В нем можно мониторить любые упоминания бренда, события, конкурентов и т.д. Сервисом пользуются Сбербанк, Газпром, Тинькофф и другие крупные компании. В базе ПрессИндекса +120 000 СМИ, соцсети, Telegram, отзовики, видеохостинги, карты и другие источники, которые регулярно пополняются. Мониторинг безлимитный: нет ограничений по количеству просмотров упоминаний.