Высокая цена лида? Возможно вы её неправильно считаете

Есть несколько ошибок в расчётах, которые не позволяют видеть реальную ситуацию по стоимости лида в проекте. И если их устранить, посчитать всё правильно, то вполне возможно окажется, что цена лида ниже средней по рынку и вообще всё замечательно.

1 Ошибки в отслеживании. Половина заявок вовсе пропадает или не трекаются системами аналитики, из которых берётся статистика. Это стоит проверять в первую очередь, несмотря на очевидность, распространённая ситуация.

2 Считаются лиды только из одного канала, например, заявки на почту, а переходы в мессенджеры и звонки не учитываются. Ну вот вроде нельзя точно сказать, что они с рекламы пришли, поэтому мы их считать не будем. Или они были и до запуска рекламной кампании. А постепенное их увеличение остаётся незамеченным.

3 Есть два типа конверсий — лиды и допустим внешние переходы, оба монетизируются. Расход берётся целиком и делится на каждый из этих типов конверсий. В этом случае мы расход посчитали два раза! Нужно разграничить — бюджет на лиды и бюджет на второй тип конверсий, и считать их отдельно. Если какую-то часть затрат разнести нельзя, то допускаем, что распределение внутри этой части такое же, как и по тем кампаниям, что мы разграничили.

4 Не учитываются отложенные лиды. Когда люди пришли сейчас, а позвонят позже. Или они добавились в базу. Или стали постоянными клиентами. А при определении стоимости лида мы учитываем только одну единственную первую заявку. Нужно знать и учитывать процент повторных обращений. Ошибки здесь чреваты тем, что вы делаете неправильные выводы по каждой отдельной рекламной кампании и по стратегии в целом.

22
Начать дискуссию