Как сэкономить время при разработке РК, и почему 20% усилий приносят 80% результата
Станислав, контекстолог агентства интернет-маркетинга Lite-Ads поделился своими лайфхаками по настройке рекламных кампаний (РК) в контекстной рекламе.
Итак, Я хочу поделиться с Вами маленькими фишечками касательно того, как экономить своё время на некоторых задачах, связанных разработкой РК.
1. Составление «шаблона парсинга»
Данный метод может подойти не для всех ниш, а в основном, для широких, имеющих в себе множество различных уточнений и/или деталей к товарам или услугам. В чём суть.
Для примера, представим, что нам нужны ключевики для магазина часов. Берём экселевскую таблицу (гугл-док,Open Office или другие аналоги) и записываем в первую колонку слова, определяющие коммерческую составляющую запроса (купить, цена, стоимость, недорого, и т.д.).
Во вторую колонку пишем список товаров/услуг, во всевозможных вариациях и синонимах (часы, наручные часы, часы на руку, smart-часы и т.д.).
Третью колонку используем для оказания признаков товара, если таких признаков много, то можно создать несколько колонок, где будут признаки по различным типам (бренд, размер, цвет, тип циферблата).
Количество колонок можно расширять за счёт «географических слов», указывая города (если клиент работает в нескольких городах), районы или станции метро. Так же, можно указать особенности доставки (из отделения, курьером, самовывоз), и форму оплаты (в кредит, наличными, без предоплаты), но не перестарайтесь, иначе, указав слишком длинную ключевую фразу, скорее всего, вы получите только «нулёвки», оптимальная длинна поисковой НЧ фразы от 4 до 7 слов
После того, как все колонки будут заполнены, вам необходимо пересечь значения всех колонок между собой, что бы на выходе получить готовый список из ключевых фраз. Рекомендую для этого использовать сервис от elama.
Например, в нашем случае, из этих слов мы получаем 450 комбинаций ключевых фраз.
Далее прогоняем этот список на частотность (Я для этого использую Key Collector), и отсекаем запросы с нулевой частотностью. Кстати, для «сезонных» бизнесов и ключевых запросов рекомендую снимать частотность не за месяц, а за год.
Таким образом, мы получаем список НЧ запросов, с помощью которого мы можем составлять максимально эффективные объявления, не боясь что-то упустить.
2. Объединение в группы
Тут пойдёт в речь о двух случаях объединения ключевых фраз в группы.
Первый случай — когда мы объединяем в одну группу НЧ ключи. Лайфхак данного метода заключается в том, что бы не упускать возможность показываться по низкочастотным ключам (до 10), но при этом не получить статус «мало показов». Для этого рекомендую объединить в одну группу ключи, частотность которых меньше 10, и написать одно общее, универсальное объявление для такой группы.
Второй случай – это объединение в одну группу похожих ключевых фраз. Представим, что мы готовим РК для продажи земельных участков в Ступинском районе Москвы, и среди прочих, у нас есть три ключа: «купить участок +в москве», «купить участок +в раменском» и «купить участок +в балашихинском районе».
Можно было бы написать уникальное объявление для каждой из этих ключевых фраз, но логичнее, проще и быстрее будет объединить все три этих запроса в одну группу и задать для такой группы одно объявление.
3. Заготовленные списки минус-слов
Первичная и поточная проработка списка минус-слов.
При первоначальном сборе семантики на проект, уже на этапе отделения «мух от котлет» рекомендую вам отдельным файлом завести список минус-слов, с которыми вы изначально запустите свою РК.
По ходу ведения кампании, используя мастер отчётов, вы можете посмотреть по каким запросам показывались ваши объявления за тот или иной период времени и с помощью этого отчёта вносить в список минус-слов новые слова, по которым вы не хотите показываться.
Но есть вариант сэкономить время и не ждать, пока вы начнёте показываться по запросам, которые вам изначально не подходят. Такими запросами могут быть те, в которых присутствуют города, с которыми не работает ваш клиент, например, когда клиент работает исключительно по Москве, а в запросах могут появляться региональные добавочные слова. В таких случаях подойдёт список городов России, за исключением Москвы.
В интернете существуют разные, уже готовые списки минус-слов,: по гео-признаку, по информационному признаку, нецензурные слова и так далее. Брать уже готовый список из интернета или составить один раз свой и использовать его в будущем в своих проектах – решать Вам, но не забывайте, что проекты всегда разные и к каждому из них стоит иметь индивидуальный подход. Тот список минус-слов, что подходит для одного проекта – может не подойти для аналогичного проекта-конкурента, в силу тех или иных особенностей, по этому здесь всегда стоит подробно разбираться.
Так же, рекомендую прочитать статью о минусации-площадок, написанную нашим генеральным директором Антоном Третьяковым.