Кейс упаковки курса для масштабирования бизнеса: как систематизировать запуск одной из самых популярных ниш
Всем привет. Меня зовут Виктория. Методолог. Пристегивайте ремни, ниже я рассказываю свой алгоритм работы над франчайзи-буком: кто-то просто почитает, а кто-то возьмет оттуда себе пользу, но в любом случае счастлива выложить его здесь 🙂
В конце 2022 года ко мне обратился запрос на разработку курса для масштабирования бизнеса по франшизе сети студий маникюра «Vera White» из города Новосибирск. За 3 года его работы он открыл аж 4 точки салонов красоты с более 30 сотрудниками, 1500 клиентов и более 800 000 тысяч прибылью в месяц.
Знакомство с собственником сети:
Мое знакомство с собственником началось с брифа и распаковки его личности и ценностей его компании.
Познакомившись с ним, я была уверена, что этот предприниматель добьется не только своего успеха, но и приведет к нему своих партнеров, благодаря личным качествам собственника, такие как: целеустремленность, любовь к своему делу, экспертность, честность и смелость.
На этом этапе важно понять какие ценности нужно преследовать в дальнейшем разработке курса.
Цель курса:
Предоставить партнерам легко и доступно необходимые знания и навыки для успешного запуска и управления салоном маникюра.
Курс будет направлен на то, чтобы помочь партнерам понять основы организации салона маникюра, включая выбор подходящего места, закупку оборудования и материалов, а также найм и обучение персонала.
Партнеры будут ознакомлены с методами привлечения клиентов, разработки эффективной маркетинговой стратегии и управления финансами салона.
Анализ целевой аудитории:
Анализ целевой аудитории — важный шаг для любого бизнеса или организации в любых процессах. Поэтому мы провели анализ и выявили, что наша целевая аудитория это девушки от 20 до 45 лет, которые хотят открыть первый бизнес или запустить второй.
При написании курса ориентируемся на первую категорию без опыта в бизнесе, так как действующим business-woman в любом случае будет проще запускаться.
Для написания курса была выбрана площадка GetCousre.
Структура и форматы уроков:
Во всем обучении нужно уместить все этапы: от открытия ИП, до технического открытия. Чтобы подать информацию ёмко и удобно, разбила курс на разделы, а разделы на блоки.
У каждого блока и раздела есть своя цель и задача. На этом этапе важно поставить себя на место предпринимателя, который оказался в другом городе и что он будет делать в первую очередь, что во вторую и так далее. Это и есть идеальная структура франчбука.
Уроки включали текстовые материалы, которые детально раскрывали каждую тему. Аудио- и видеоформаты использовались для наглядного представления процессов и демонстрации техник. Разные форматы помогают выбрать подходящий для себя и обучаться с комфортом.
Кроме того, шаблоны, скрипты, чек-листы, методички и памятки помогают партнерам в практическом применении полученных знаний. Эти материалы были разработаны с учетом огромного опыта и лучших практик в сфере маникюра, чтобы партнеры могли использовать их в своей работе.
Структура курса:
На этом этапе получилось 74 урока, каждый из которых выполняет какую-то свою задачу.
Практические задания:
В каждом задании ученик повторяет то, о чем рассказывается на уроке. Где-то ему нужно ответить на какие-то вопросы, а где-то, например, найти поставщиков для своего бизнеса и предоставить отчет о проделанной работе.
Видеоотзыв о совместной работе от собственника:
С Антоном и его компанией «Vera White» мы только начали сотрудничество. Он на пути к федеральной компании, а я ему в этом помогаю. В приятном окружении рождаются хорошие работы, одной из которых я поделилась с вами.
Какие-то вопросы или отзывы можете писать в комментарии или в Telegram @AhmatovaVi
Спасибо за уделенное время 🙂