Изменение рейтинга в Google Play: чего ждать и как подготовиться
На I/O 2019 Google анонсировала изменение формулы расчёта среднего рейтинга для Android-приложений. Для разработчиков это и хорошая, и плохая новость одновременно.
Хорошо то, что новый рейтинг будет отображать текущее состояние приложения и меньше ориентироваться на груз неудачных релизов в прошлом (а это было у всех). А плохая новость — у многих приложений упадет средний рейтинг и вместе с ним установки.
Как будет рассчитываться новый рейтинг
Прежний средний рейтинг учитывал оценки всех версий приложений. Если раньше у приложения было много низких оценок, он не мог получить высокий средний рейтинг. Некоторые даже переопубликовывали приложение, чтобы его улучшить.
В августе это изменится: новый средний рейтинг будет ориентирован на недавние релизы. Если разработчики планомерно улучшают продукт в новых версиях, им будет проще получить высокий средний рейтинг.
ASO-эксперты предполагают, что соотношение оценок теперь будет: 90% — оценки за последние 30 дней, 10% — оценки за все время.
Что изменится
Новую примерную оценку уже можно увидеть в Google Play Console:
Если у приложения или игры раньше были высокие оценки, но последнее время что-то идет не так, новый рейтинг в консоли будет выглядеть печально. Например, как у крупного маркетплейса:
Если же несколько последних релизов прошли удачно, новый рейтинг может вырасти. Например, как у Aviasales:
Напоминаем, что рейтинг приложения изменится уже в августе.
Что я могу сделать сегодня, чтобы не пострадать
Времени мало, но исправить ситуацию вы еще успеете. По данным AppFollow, чтобы не потерять установки, рейтинг приложения должен быть выше 4,5*. Это подтверждает и исследование Apptentive.
Чем раньше вы займетесь улучшением рейтинга, тем меньше установок потеряете. Предлагаем два варианта, как это сделать.
Быстрый вариант
Оперативно исправить ситуацию поможет работа с текущими отзывами. Что можно сделать:
- Настроить запрос рейтинга, чтобы напомнить пользователям оценить приложение.
- Обновить ответы на те отзывы, в которых на что-то жаловались. Например, если вы исправите ошибки в новом обновлении, ответьте всем пользователям, которые на нее жаловались. Да, это займет время, зато такой личный подход даст пользователям повод обновить оценку. И не забудьте попросить переоценить ваше приложение.
Например, приложение Hotellook получило неутешительный новый рейтинг в 3,94. Разработчики включили запрос рейтинга после успешного бронирования отеля, чтобы исправить ситуацию. За месяц средний рейтинг приложения стал выше и продолжает расти:
Основательный вариант
Сам Google предлагает более основательный вариант работы с оценками. Он дольше и сложнее, зато вы наверняка повлияете на лояльность пользователей и ретеншн. Для этого специалисты Google предлагают оценить свое приложение по нескольким параметрам:
- Насколько интуитивна навигация, элементы управления и доступ к меню? Для этого вы можете отследить поведение пользователей в продукте, например, с помощью аналитического сервиса Amplitude. Также есть вариант проанализировать их отзывы, например, через Semantic Analysis.
- Понятен ли ваш продукт новым пользователям? Помимо отслеживания ретеншена и поведения пользователей в процессе онбординга, обращайте внимание на специфичные фразы в отзывах. Например, если новичок не может найти функцию в приложении, он оставит отзыв, содержащий вариации с how to. По этим фразам такие отзывы тоже можно отфильтровать и проанализировать.
- Насколько продуман дизайн? Часто пользователи жалуются на дизайн или неудобный UX, особенно после обновлений. Такие жалобы легко отследить, исследуя отзывы пользователей или фильтруя темы, где они жаловались на дизайн.
Например, у приложения Slack после обновления иконки треть пользователей пожаловалась на UX. Можно проанализировать эти отзывы и составить беклог улучшений на следующий релиз.
- Достаточно ли в приложении контента, чтобы надолго удерживать интерес? Если у вас развлекательное приложение, пользователи сами напишут вам, что контент им не нравится, или попросят его обновить.
Для большинства же категорий вновь поможет анализ ретеншн через Amplitude. Напомнить о пользователям о себе помогут push-уведомления.
- Насколько стабильно работает приложение? В 42% отзывов с 1* пользователи жалуются на стабильность и ошибки в приложении. Такие отзывы сильно бьют по Android-разработчикам, ведь Google Play может понизить в выдаче приложение с жалобами на краши.
Разобраться со стабильностью и крашами можно по-разному. Быстрое решение — проанализировать темы и семантику отзывов с 1*, чтобы найти ошибки, на которые чаще всего жалуются.
Сложный и долгий вариант — разбираться с сессиями пользователей или приглашать на интервью. При небольших объемах это позволяет разобраться в проблемах и найти экзотические кейсы. Например, нет «Google Карт» на каком-то Android-устройстве, а вы не сделали проверку, и приложение падает.
- Насколько страница приложения в Google Play привлекает пользователей?
Когда пользователи Google Play начали находить ваше приложение или игру в поиске или подборках, важно уметь конвертировать их в пользователей. Для этого важно, как выглядит страница приложения: есть привлекательные скриншоты, положительные helpful-отзывы, средний рейтинг.
Если вы привлекли посетителей платной рекламой или ASO-оптимизацией, но не обновили скриншоты или видео, пользователи могут не установить приложение, а вы потратите впустую рекламный бюджет.
Очевидно, что второй вариант не даст быстрых результатов, однако именно он поможет сохранить и повысить рейтинг в следующих релизах. Если мы просто попросим пользователей оценить нас, это может дать сиюминутный рост. Но если в продукте ничего не изменится, пользователи вновь обновят отзывы, поставив негативную оценку.
Помните, что приложения с рейтингом ниже четырёх звезд теряют половину возможных установок. Новый алгоритм расчета рейтинга в Google Play поможет вырастить средний рейтинг, вместе с ним и установки — через позитивные отзывы на недавние релизы. Так работа с отзывами становится еще более важной: она влияет на средний рейтинг, установки и прибыль разработчика.