Как бизнесу искать редактора: 205 откликов и конверсия в полпроцента

C помощью сервиса Рекурсми.Хант отобрали лучшего редактора, а кандидаты «по рекомендациям» не прошли.

Как бизнесу искать редактора: 205 откликов и конверсия в полпроцента

О клиенте

Компания VISION – создатель корпоративной образовательной программы AntiMBA для крупнейших компаний и лидеров рынка, по сути, конкурент Сколково и СберУниверситета.

Сейчас AntiMBA активно упаковывает новые программы, продвигает их в самых разных каналах. Для помощи в упаковке и продвижении был нужен редактор-универсал с широкими навыками, способный быстро переключаться между темами и гипотезами.

Цели

Компания уже использовала контент-маркетинг в своей работе, но была недовольна его результатами. Не хватало навыков работы с разными форматами и каналами – например, авторы могли хорошо вытащить фактуру, но не обладали экспертизой по упаковке фактов в привлекательный материал.

Перед сервисом Рекурсми.Хант была поставлена задача — найти редактора-универсала, готового работать своими руками, и способного за неделю включиться в новую тему.

Это означало, что нужен человек с определенными склонностями — LRFA. Люди с такими склонностями — новаторы, легко принимают новые идеи, перестраиваются на новые форматы работы, их не пугает неизвестное, самостоятельно понимают, какие ресурсы использовать.

Составили профиль должности

Мы отметили необходимую клиенту склонность в конструкторе профиля должности. Конструктор — это инструмент нашего сервиса, который за 30 минут позволяет подробно описать на решение какой проблемы нанимают кандидата, за какой результат он будет отвечать, что для этого делать и чем сотруднику «отплатить» на уровне денег, совпадений по ценностям, типам задач.

Благодаря конструктору мы поняли чем, кроме денег, можно привлечь крутого специалиста, и какой должна быть воронка отбора.

Чем привлечь крутого редактора

Клиент предположил, что деньги – не ключевой мотиватор редактора. ЗП поставили в рынке – от 125 до 200к. Предположили, что для амбициозного редактора возможность создания бренд-медиа или крупных форматов, соавторства в написании книги – может быть поводом перейти на новую работу.

Вторая гипотеза – редакторы выгорают, когда нужно постоянно менять темы, отрасли. Подчеркнули, что в этом продукте можно сосредоточиться на одной теме и несколькими ключевыми спикерами.

Утвердили оптимальную воронку найма

Найм представляется многим эдаким «чёрным ящиком» — на вход подаём текст вакансии, на выходе получаем сотни резюме и десятки не всегда релевантных собеседований.

Мы в Рекурсми.Хант считаем, что этот подход можно сделать эффективнее. Во все клиентские проекты мы добавляем дополнительные этапы. Например, анкетирование и автоматизированную диагностику склонностей. Это позволяет отсечь до 90% неподходящих кандидатов и передать на первичные собеседования тех, кто действительно нужен клиенту.

Всё это помогает выбирать не «лучших из тех, кто попался», а просто — «лучших из лучших».

<i>Оцифрованная воронка найма, Рекурсми.Хант</i>
Оцифрованная воронка найма, Рекурсми.Хант

Пустили трафик: 205 откликов

Собрали из профиля должности текст вакансии и разместили в каналах. Использовали только входящий трафик из каналов:

  • HH.ru
  • Телеграм-каналы — Редакторская переговорка, Work for writers, Ждем резюме.

Бонусом получили репосты в VDHL.RU, Издали, Текстодром. К слову, редакторские каналы дали нам наиболее целевых кандидатов на первых этапах воронки — там 100% откликнувшихся проходили анкетирование.

Однако уже следующий этап, диагностика склонностей, отрезал почти всех :( Ребята были классные, но они не подходили именно для этой работы.

Из канала HH.ru результаты были в разы лучше. Здесь подошли по склонностям 7,8% из откликнувшихся кандидатов – против 1,1% пришедших из телеграм-каналов.

<i>Оцифрованная воронка найма, Рекурсми.Хант</i>
Оцифрованная воронка найма, Рекурсми.Хант

Спросили про кейсы: 173 резюме

Но ещё до диагностики склонностей мы проверили опыт работы и уже на предварительном анкетировании запросили ссылки на кейсы. Этот простейший этап отсёк 16% кандидатов. Заодно сэкономили время на просмотр 32 резюме.

Продиагностировали склонности: 10 кандидатов

Человек, способный выдавать результат в хаосе постоянного тестирования гипотез, перебора каналов и форматов, – это отдельный склад ума и характера.

Благодаря автоматизированным диагностикам сервис Рекурсми.Хант находит таких людей. И экономит время уже не в найме, а на следующих этапах работы.

Диагностика склонностей оставила в воронке найма только 4,88% от откликнувшихся кандидатов. 195 человек были классными специалистами, но не подходили именно нашему клиенту. На этап собеседований вышли 10 финалистов.

Диагностика склонностей ещё до первичных собеседований позволяет нам отсечь тех кандидатов, кто подошёл бы по хардам, но через месяц или два ушёл бы, потому что характер задач не отвечал их склонностям

Анастасия Шаповалова, директор по производству «Рекурсми.Хант»

Провели первичное собеседование: 6 финалистов

Первичные собеседования проводил человек из команды клиента с экспертизой в пиаре. По нашему скрипту он проверял метрики «могу» и «хочу» кандидата. По каждому вопросу отборщик ставил кандидату оценки от 0 до 10. Это позволяло сравнивать их на уровне цифр, а не в формате «нравится – не нравится». Такие метрики быстро показали 6 человек, которые перешли на этап тестового задания.

Первое, на что я обратил внимание на собеседованиях – это насколько кандидаты соответствуют характеру работы, задачам и ожиданиям. AntiMBA были нужны универсалы, способные засучить рукава и быстро переключаться между задачами. Именно такие и приходили.

Второй момент, который меня поразил – скорость собеседований. Благодаря разработанным вопросам встречи занимали у меня в среднем 30 минут.

Ну и третье, это, конечно же, сервис и «минимизация трения». Я провёл 9 собеседований, при этом всё, что я сделал для их организации – один раз отправил ссылку на зум.

Руслан Серазетдинов, PR-директор

Выдали тестовое задание: 4 лучших

Тестовое задание позволило проверить кандидата в деле. Кандидатов заранее предупреждали, что оценка будет происходить по трем критериям: качество, скорость, удобство коммуникации.

<i>Пример тестового задания для редактора, Рекурсми.Хант</i>
Пример тестового задания для редактора, Рекурсми.Хант

Кандидаты «по рекомендациям» – не прошли

У клиента были свои кандидаты по рекомендациям. Их мы предложили провести через стандартный отсев. Один не прошел самый первый отсев, другого отсеяли на этапе собеседования с руководителем и сравнения с другими кандидатами.

Оффер: 1 сотрудник

По итогам тестового задания клиент провёл 4 собеседования и выбрал кому сделать оффер.

<i>Переписка из рабочего чата, Рекурсми.Хант</i>
Переписка из рабочего чата, Рекурсми.Хант

От 205 откликов — до 1 сотрудника

Оцифрованная воронка найма помогает точно знать на каком этапе находятся кандидаты и когда будущий сотрудник выйдет на работу.

Мы стартовали 24 мая, кандидат принял оффер 24 июня.Всё это время клиент видел ход найма, сталкиваясь не с «чёрным ящиком, который выплёвывает десятки резюме», а с прозрачным процессом.

Спустя месяц можно уверенно говорить, что кандидат прошёл период адаптации — мы также помогли клиенту разработать этот процесс поэтапно.

А можно так же найти сотрудников?

В телеграм-канале основателя Рекурсми Алексея Шаповалова рассказываем как найти нужных сотрудников, опираясь на метрики.

Вот темы недавних постов:

1010
5 комментариев

И ни одной ссылки на рекурсми :) Надо ж копировать, вставить, гуглить )) Ну ребята! ))

Ответить

Татьяна, мы поскромничали и зашили ссылки в текст:) Но вот прямая www.recursme.com

1
Ответить

Алексей, простите мне мою дотошность. Вы называете себя "сервисом", но на сайте я вижу услуги. Правильно ли я понимаю, что вы - не онлайн-сервис?

Вот эти все штуки:
- конструктор
- автоматизированные диагностики

Это какие-то ваши внутренние штуки, помогающие оказывать услугу? Или у вас сервис, подписавшись на который фичи станут доступны любому?

Ответить

Татьяна, диагностики и конструктор вакансий – вполне самостоятельные штуки, которые клиенты используют без нашего участия. Если же говорим про HR-проект до результата ("решить проблему"), то там уже включаются наши сотрудники.

Ответить