Как продавать через ценности компании?
Мы недавно говорили о том, что бизнес — это не только производство товаров или предоставление услуг, но и формирование ценностей, которые будут отражаться во всех аспектах его деятельности. Чтобы эти ценности были понятны и приняты потребителями, бизнес должен использовать различные каналы коммуникации.
Транслируя и следуя своим принципам, вы будете привлекать ваших целевых клиентов, которые выберут вас не как подрядчика, производителя и исполнителя услуги, а которые будут оставаться с вами надолго, разделяя ваши взгляды.
Начнём с того, что ценности компании закладываются с самого её основания. Буквально с идеи. Но чтобы перейти на уровень продаж через эти смыслы, компания должна перейти порог от уровня корпоративной культуры «выживания» до культуры «принадлежности», о чём писали недавно здесь.
Так через какие каналы пользователи, клиенты и гости узнают о вас и ваших ценностях?
Первый канал — корпоративный сайт. Это, пожалуй, единственное место, где можно прямо выложить информацию о своих ценностях, миссии, целях и принципах работы.
Второй канал — социальные сети. Использовать их необходимо для выстраивания контакта с широкой аудиторией через посты, фотографии и видео-ролики, которые будут отражать постулаты компании.
Третий канал — реклама. Реклама — это один из самых эффективных способов транслирования ценностей. Она может быть размещена на телевидении, радио, в интернете или на уличных щитах. Важно, чтобы реклама была креативной, содержала главные сообщения и была понятна целевой аудитории.
Четвертый канал — упаковка. Это важный аспект и для производственной, и для непроизводственной компании. Например, если ценность бизнеса — экологичность, то упаковка товара должна иметь соответствующие сертификаты безопасности, а если мы говорим про отель, то он должен следить за состоянием своей территории, не вредить окружающей среде и поддерживать местную экосистему.
Пятый канал — персонал. Работники компании — это главный транслятор ценностей во внешнюю среду. Поэтому важно, чтобы каждый сотрудник был настроен на работу в соответствии с принципами бренда. Предприниматели могут проводить тренинги и семинары для своих сотрудников, чтобы помочь им лучше понимать основы компании.
Продажа через ценности – залог длительных отношений с клиентом
Продажа через ценности компании основывается на том, что потребители выбирают бренд не только из-за качества продукции или услуг, но и из-за того, что они разделяют принципы, которые отражаются в деятельности компании. Вот несколько способов, как внедрить эту механику в свой бизнес:
- Показывайте, что ваша компания заботится о потребителе. Например, если бизнес заботится о здоровье и благополучии своих клиентов, то вы можете использовать это в рекламе и на упаковке продукции.
- Создавайте сообщество вокруг своего бренда. Комьюнити-менеджмент, который уверенно проникает на рынок российских компаний, позволяет собрать ядро целевых преданных клиентов. Это они будут тратить больше всего денег, рассказывать о вас и защищать. Механика широко применяется в геймдеве и успешно реплицируется на другие виды бизнеса.
- Создавайте сообщество вокруг своего бренда. Комьюнити-менеджмент, который уверенно проникает на рынок российских компаний, позволяет собрать ядро целевых преданных клиентов. Это они будут тратить больше всего денег, рассказывать о вас и защищать. Механика широко применяется в геймдеве и успешно реплицируется на другие виды бизнеса.
- Организуйте мероприятия, которые соответствуют ценностям компании. Например, если ваша ценность – профессионализм, то будет органично проведение тренингов и семинаров по обучению работе в вашей отрасли. Другой пример, если вы проповедуете здоровое отношение к себе и окружающим, то можно провести благотворительный марафон.
- Рассказывайте истории о том, как ваш бизнес помогает людям и окружающей среде. Способ подходит развитым компаниям, которые могут позволить себе заниматься некоммерческими проектами, продвигающие их основную миссию. Это не обязательно должно быть связано с благотворительностью. Некоторые игроки рынка могут создавать отраслевые альянсы с целью поддерживать высокий уровень профессионализма и культуры.
- Закладывайте ценности на этапе создания продуктов или услуг. В качестве примера можем привести наш собственный опыт проработки продуктовой матрицы. Один из наших основополагающих принципов – высокое качество оказание услуг. Поэтому мы не только изобретаем и прорабатываем решения для наших клиентов, а также готовы оказать им всестороннюю поддержку во внедрении для достижения желанного результата.
Важно помнить, что продажа через ценности компании — это долгосрочная стратегия, которая требует постоянной работы над брендом и его принципами.