Середина 2023 года означает, что пришло время отметить тренды, которые захватили рынок
В декабре прошлого года я выступала на конференции в Каннах, где собрались топы европейского рынка.
⠀
Конец года — прогнозы и обсуждение трендов. И сейчас я могу сказать, что все предложенные мной тренды актуальны как никогда.
⠀
Мой доклад на конференции был как раз об этом. Здесь делаю краткую выжимку
⠀
Главный тренд 2023, который, кстати, уж не нов, это тренд на безопасность.
⠀
В бизнесе это проявляется главным образом в отношениях к клиенту, к себе и к окружающему миру.
⠀
Компании начинают уделять больше внимания вопросам экологии, благотворительности и этики.
⠀
Например, отмена России и уход брендов — это как раз о репутации и чистоте совести. Это такой отказ от bloody money.
⠀
Мораль, принципы, поддержка, помощь.
⠀
Зеленая экономика, сохранение ресурсов, экологичные отношения — это все, что объединяет слово sustainability.
⠀
Его не всегда трактуют верно, и тем не менее — оно остро стоит на повестке дня во всех компаниях.
⠀
Тренд на отношения и экологичные продажи — тоже актуален
⠀
О чем это? О том, что главное — не выгода (так, по крайней мере заявляют!), а отношения в парадигме win-win. Это то, о чем я постоянно говорю — удовольствие от продажи продавцу и удовольствие от покупки покупателю.
⠀
Тренд на честность
⠀
Очеловечивание бизнеса и главный фокус на соцсетях и микроинфлюенсерах. Чтобы все было максимально прозрачно: просто и понятно для потенциального клиента.
Привет личным брендам, как говорится
⠀
И, конечно, спорт, здоровье и все, что касается улучшения себя во всех аспектах.
⠀
Мягче, нежнее, бережнее. К себе и к другим. Локально и глобально.
Есть ли какой-то из перечисленных трендов, который вы успели вписать в свою стратегию текущего года?