Как не слить сотни тысяч рублей в РСЯ Директа за несколько часов
Забыть выставить лимиты в РСЯ-кампаниях Яндекс Директа и за несколько часов слить недельный бюджет. Знакомо? Многим специалистам по рекламе — да. При этом ничто при создании кампании не укажет на ошибку, ведь поле для указания бюджета — необязательное. Никаких предупреждений не будет, вы легко сможете перейти на следующий шаг и запустить кампанию без лимитов. Даже если это была ретаргетинговая кампания — РСЯ способна нагенерить тысячи кликов за несколько часов, даже ночью. Что это за трафик и кто эти «заинтересованные» пользователи — известно только Яндексу.
Мы понимаем, что большим компания и монополиям сложно следить за подобными деталями, поэтому хотим помочь Директу, освещая эту простую, но важную проблему.
Несколько примеров того, о чем мы говорим
Пример № 1: Классическая РСЯ-кампания по ключевым фразам
Специалист по невнимательности не задал лимит — о последствиях он хорошо знал, но совершил ошибку. Человеческий фактор. РСЯ-кампания была запущена вечером, а на утро следующего дня специалист обнаружил проблему. Ночью так много пользователей не спали и кликали по рекламе, что из бюджета было потрачено более 700 000 рублей. И, конечно, как вы уже могли догадаться, этот трафик принес ноль покупок.
Пример № 2: Ретаргетинговая РСЯ-кампания
Ретаргетинговая кампания никак не разгонялась. Повышение tCPA в несколько раз не давало увеличения трафика, поэтому специалист решил перевести кампанию на стратегию «Оптимизация количества кликов» и не задал ограничение по бюджету, потому что не ожидал больших расходов по ретаргетингу. На следующий день после того, как специалист внес изменения, он обнаружил расход в 221 000 рублей. Почему вдруг за день желающих вернуться на сайт стало в 4 раза больше — мы не знаем. И, как вы понимаете, снова не получили ни одной конверсии.
Мы предлагали менеджерам Яндекса несколько простых решений:
1. Добавить предупреждение при попытке сохранить кампанию без выставленного дневного или недельного бюджета — простой pop-up с вопросом «Вы уверены, что хотите создать кампанию без лимитов?». На наш взгляд, это бы предотвратило 99% случаев непреднамеренного слива бюджета.
2. Сделать поле для выставления лимита обязательным и запретить создавать кампании без него. Лимит при этом может быть любым, но его нужно обязательно указать. Это бы помогло избежать 100% случаев непреднамеренного слива.
Позиция площадки
Директ считает, что подобные случаи — ошибка специалиста. На наш взгляд, бездействие — одна из форм злодеяния. Клиентоориентированные сервисы создают «защиту от дураков» и человеческого фактора. Например, банки запрашивают SMS-верификацию перед отправкой перевода.
Есть еще одна деталь — когда рекламная кампания в Директе приостанавливается, показы не прекращаются моментально. После нажатия на кнопку «Остановить» системе может потребоваться от 10 до 60 минут, чтобы полностью прекратить показ рекламы (согласно пункту 3.12.1 Правил показа Яндекс Директа, среднее время составляет 30 минут). Поэтому, даже когда вы приостановите кампанию, еще какое-то время будете наблюдать, как РСЯ поглощает бюджет.
Если вы напишете жалобу в Директ, то, скорее всего, получите подобный ответ от поддержки: «Мы проверили статистику по указанной кампании и не обнаружили скликивания. Директ серьезно относится к безопасности размещенной рекламы, поэтому использует многоуровневую технологию защиты от фрода». И все.
Что мы делаем, чтобы защитить своих клиентов?
Мы разработали простое решение, используя API Яндекс Директа, — каждые два часа робот обходит все аккаунты клиентов и проверяет, выставлен ли лимит в активных рекламных кампаниях. Если лимит не выставлен, то кампания приостанавливается, а на почту специалиста приходит письмо:
Так выглядит письмо-уведомление. Тема письма «Не установлен бюджет в кампаниях Яндекс Директа». В теле письма указывается логин клиента, название и номер кампании, для которой не выставлен лимит
А что думаете вы? Делитесь мнением в комментариях и примите участие в опросе.
Автор: Мариам Оганесян, Performance Lead