Почему увеличение конверсии сайта и юзабилити неразрывны?
Как часто вы упирались в стену непонимания причин, по которым ваш сайт переставал приносить ожидаемую прибыль или хуже того — начинал генерировать убытки?
И как часто вы, никак не связывая снижение/падение конверсии с визуальными или техническими изменениями на сайте, сосредотачивались исключительно на проверке гипотез влияния каналов привлечения и обработки заказов (в силу загруженности или отсутствия специалистов по юзабилити)?
Почему желание роста конверсии без юзабилити, это лодка без весел?!
Видимо потому, что первое о чём вспомнит маркетолог желая увеличить конверсию будут:
- Персонализация на посадочных страницах.
Анализ воронки продаж.
A/B тесты.
Прогрев аудитории выпячиванием боли.
- Ретаргетинг и ремаркетинг.
Вы безусловно будете правы по каждому из перечисленных пунктов, но без юзабилити, как без вёсел, вы будете лишены возможности корректировать направление хода вашей работы, вашей лодки.
Чаще всего, о юзабилити вспомнят в последнюю очередь. В последнюю не потому что не верят в него или не понимают ценности, а потому, что оно требует дополнительной доказательной базы.
Чтобы делать выводы и стоить гипотезы потребуются дополнительные инструменты, так как базовые возможности той же Яндекс.Метрики и Google Analytics автоматически не определяют связь между изменениями на сайте и колебаниями в графике конверсий.
И да, метки об изменениях на сайте можно вносить вручную. Но ответьте себе, как быстро вы перестанете это делать, при условии, что на сайт в сутки может вноситься по несколько изменений? То-то же!)
Как изменения на сайте связаны с конверсией и при чём тут юзабилити?
Как обычно анализируется воронка продаж после изменений на сайте, если вообще на это выделены ресурсы:
- После каждого изменения сидим и вручную анализируем изменения конверсии.
- Строим гипотезы и применяем их на сайте.
- И так по кругу…
Как-то слишком громоздко и трудозатратно без уверенности, что на предыдущем повороте был выбран верный путь, не находите?
Какой инструмент по анализу влияния изменений на сайте на конверсию, хотел бы видеть маркетолог?
Проведя несколько десятков глубинных интервью с нашими заказчиками, мы выяснили, что наиболее ценным и не имеющим аналогов, для опрашиваемых нами маркетологов, была бы возможность:
- Исследования впечатления от первого просмотра о любых нововведениях на сайте (добавили кнопку или изображение, изменили текст на странице и т.д.), на постоянной основе, но тестировщик должен быть каждый раз новый, чтобы это было именно первым впечатлением.
- Регулярная проверка кроссбраузерности, работоспособности форм обратной связи после внесения изменений на сайте, чтобы из-за неработающего функционала не терять заказы!
- По проектам с большим количеством доработок на программировании/дизайн и прототипы исследовать до вёрстки!
Но просто информация о том, что, что-то где-то изменилось и тестировщик высказал своё мнение о первом впечатлении — это только всё как-то громоздко и даёт, по сути, ворох информации не сильно помогающий понять причинно-следственные связи между изменениями на сайте и конверсией.
Отсюда вопрос, как всё это отслеживать и в каком виде отдавать информацию заказчикам, так, чтобы от этого была практическая польза?
Как отследить связь конверсии с юзабилити и изменениями на сайте не прилагая усилий?
Давайте подумаем, что мы можем с вами для этого сделать, например:
- Создать дашборд с выводом данных только по конверсиям.
- Связать конверсию с изменениями на сайте.
- Разобраться с причинами роста или падения конверсии с точки зрения юзабилити.
Что нам это даёт?
- Отталкиваясь не от того, нравится или нет изменение на сайте фокус группе/тестировщикам, а от того, как изменения на сайте повлияли на кривую конверсии на графике (а это сразу станет понятно, в течении рабочего дня) — мы принимаем решение о дальнейших действиях.
- Имея на руках неопровержимое доказательство влияния изменений на конверсию мы можем сразу подключить тестировщиков, задачей которых будет выяснить причины влияния изменений на конверсию, а не просто их оценочные суждения о том нравится/не нравится.
Смотрите видео снятое по мотивам статьи:
Дело за малым, создать несуществующий на рынке инструмент по отслеживанию влияния изменений на сайте на конверсию!)
AskUsers готов к эксперименту — присоединяйтесь!
Печально, что в России во многих компаниях даже и не знают что такое юзабилити, не говоря том, какие преимущества оно дает бизнесу))
тут большой простор для развития культуры удобства, во всём)
Как вы правы: «Чаще всего, о юзабилити вспомнят в последнюю очередь. В последнюю не потому что не верят в него или не понимают ценности, а потому, что оно требует дополнительной доказательной базы.»
Спасибо за информацию)
Ира, спасибо! Ничего удивительного, увы, пока это общепринятая практика...