«Не порно, не задорно»: как «X»-одержимость Маска грозит убить TAFKAT

Насколько «Иксификация» Twitter навредит популярной платформе? Американские экономисты ведут азартную дискуссию.

«Не порно, не задорно»: как «X»-одержимость Маска грозит убить TAFKAT

Почему так много людей готовы платить больше за известные бренды? Эта дискуссия давно ведется среди авторитетных экономистов и есть две jcyjdyst версии. Первая: банальное невежество большинства потребителей. Вторая: рациональный расчет на качество товара, которое стараются обеспечить владельцы брендов для сохранения репутации. Дискутирующие сходятся в одном — известный бренд по какой-то причине вызывает лояльность клиентов и это реальная ценность для компании. Так что же творит Илон Маск, владелец TAFKAT (The App Formerly Known As Twitter — новая аббревиатура в англоязычных СМИ), меняя название платформы на «X»? Название, которые у большинства англоязычных твиттерян вызывает ассоциации с порно?

Вспомним немного теории брендинга о различиях корпоративного ребрендинга — изменение официального названия компании — и изменении названия продуктов компании. Google переименовала себя в Alphabet, вероятно, для демонстрации инвесторам стремления корпорации быть чем-то большим, чем поисковик, но сама поисковая система по-прежнему Google. Philip Morris сменил название на Altria (предположительно, чтобы уменьшить ассоциации с онкологией легких), но покупатели продукции компании по-прежнему курят Marlboro.

Изменение названия продукта более проблематично, поскольку может привести к потере лояльности клиентов. На переименование решаются исключительно в случае если реальная проблема с существующим названием (пример: изменение названия Bib-Label Lithiated Lemon-Lime Soda на 7Up). Но что не так с Twitter как с торговой маркой? Пол Кругман, известный американский экономист с 4,5 миллионами фолловеров в TAFKAT, пишет: «Twitter звучало дружелюбно и немного забавно, резонировало с ролью платформы как места, где люди могут болтать на любые темы. Логотип был тоже удачный — характерный, мгновенно узнаваемый и без каких-либо явных негативных коннотаций».

Однако Маск волевым решением сменил название и логотип на X. Некоторые обозреватели подозревают, что выбор символа не бизнес-стратегия, а какая-то личная психологическая фиксация Маска. Илон и его компания SpaceX, в свое время миллиардер пытался PayPal переименовать в X.com.

А как с пользователями соцсети? Большинство признают: теперь у них стойкое ощущение посещения порносайта. Есть и те, у кого символ вызвал ассоциации с военной символикой Z и даже свастикой. Наконец Маска уже предупредили: X — вероятно, будет нельзя зарегистрировать как товарный знак, поскольку символ более или менее неотличим от строчной буквы x в латинице.

Какими бы ни были личные фанаберии миллиардера, теперь аналитики пытаются определить насколько серьезно «иксификация» навредит бывшему Twitter. Впрочем, для социальных сетей, как и международных валют, часто действует self-reinforcement effect — эффект самоподкрепления (люди используют соцсеть N, поскольку ее используют другие люди). Маску, вероятно, придется постараться, чтобы заставить пользователей экс-Twitter отказаться от платформы. Но Илон явно не жалеет себя, язвят аналитики.

11
Начать дискуссию