Как создать проект с нуля? 7 главных вопросов при подготовке концепта иллюстрированного проекта (BlooMe)
1-й вопрос: Что самое главное в создании концепта?
Твоё вовлечение в тематику и твоё желание создавать что-то своё. Ты должен понимать, что это будет твоё детище, которое не так легко взрастить. Именно тебе придется научить его ходить, построить его будущее, пережить подростковый возраст и многое другое. Поэтому первое, о чем нужно думать - это: “Хочу ли я этим заниматься?”
Этапы создания концепта будущего проекта
2-й вопрос: Какое состояние рынка?
- количество подписчиков
- основные показатели статистики
- целевая аудитория
- анализ контента: айдентика проекта, как представлены рубрикации в проекте, UGC, вовлечение, наличие лидеров мнений, насколько эффективно осуществляется модерация в проекте
Убедитесь в актуальности тематики и в охвате будущей аудитории. Понятно, что тема юмора, красоты или кино всегда будет более актуальной, чем проекты о кочегарах.Проанализируйте скорость их развития и долю на рынке.
3-й вопрос: Кому и зачем нужен этот проект сейчас?
3.1. При формировании концепта твоего проекта нужно изначально определиться каким он будет при запуске и к чему он должен прийти в итоге. То есть тебе следует:
- определить миссию (с какой целью и для чего создан мой проект?)
- наметить свой дальнейший ориентир - видение (куда в конечном итоге должен прийти мой проект, моя компания?)
- выделить целевую аудиторию.
Как проанализировать ЦА?
- выделить несколько общих характеристик групп людей: пол; возраст; страна; доходы; несколько общих проблем, которые и будет решать твой проект
- при описании самого портрета создать от 3-х групп, в которых ты и раскроешь все их характеристики. Именно это поможет более точно представить и конкретнее выделить вкусовые предпочтения. Например, это можно сделать по возрасту, так как даже в 20 и 25 лет предпочтения будут расходиться
- найти точку соприкосновения: какие темы в дальнейшем будут интересны каждой из этих групп
В проекте Bloome портрет нашей ЦА выглядит так:
Девушки, возраст 16-24, СНГ, семьи с низким или средним уровнем дохода.
Почему им у нас интересно?
- Мы первые освящаем тему любимых блогеров
- Предоставляем дешевые аналоги дорогой косметики
- Генерируем юмор, который является для них жизой
- Освещаем хайповые ништяки
- Предоставляем поводы для сплетен/обсуждений
3 возрастных группы с характеристиками:
1я - 16 лет, проблема “возрастного кризиса” - де��ушка пытается выглядеть старше. Проблема завышенной самооценки, стремление к превосходству и самовыражению. Попытка найти себя и свой уникальный стиль. Она использует и знает, но не умеет пользоваться знаниями в области красоты. Копирует и подражает своим лидерам мнений.
2я - 18 лет, абитура-студент, новая возможность проявить себя. Следит за трендами, чтобы всегда оставаться в теме. Ищет бюджетные аналоги средств и услуг в области красоты.
3я - 21 год, студентка.
Простая, но с долей иронии и сарказма. Любит позалипать в телефоне перед сном и обмениваться с подругами смешными/интересными постами. Она заходит в проект чтобы поугарать с жизненных бабских тем и посмотреть, что же там нового из бьюти-ништяков в мире появилось.
Ей неинтересно читать длинные тексты, заезженные лайфхаки и скучные новости, потому что в ее жизни официоза и информационного материала вполне достаточно. Они с Ханной общаются на одном языке и понимают юмор друг друга.
3.2. Потом мы приступаем к формированию рубрикаций. Как мы уже говорили, не стоит ограничивать себя платформами. Если ты хочешь развивать свой проект, ты сможешь найти свою аудиторию на каждой из них.
Основные виды контента и рубрикации в Bloome:
1. Развлекательный
- бьюти-комиксы
- твит- юмор
- хронологическая рубрика «Проблема девушек номер...» (освещение на протяжении месяца одной из проблем)
- юмор в картинках (интегрируем персонажа в готовые/хайповые фото)
2. Полезный контент:
- истории из жизни (отзывы, личный опыт в сфере красоты - услуги)
- сторис бьюти-блогеров с их любимой косметикой
- истории из жизни (отзывы, личный опыт в сфере красоты - услуги)
- дешевые аналоги дорогой косметики блогеров
- уникальные статьи (мануал, обзор)
- инфографика
- отзывы на продукцию: личные и опыт блогеров/звезд
- косметический MustHave недели
- рубрика показов и обновок в бьюти
3. Информационный:
- статьи (интервью, новость, “экскурс в прошлое, навигация по статьям)
- инфоповоды о блогерах и бьюти-новинках
- интервью с блогерами
4. Пользовательский:
- фото/рисунки от подписчиков
- отзывы и истории из жизни подписчиков
- вопросы от подписчиков в опросах/чатах
- лучшие комменты недели
6. Интерактивный контент:
- опросы, чаты (постеры и использование блогерских тем)
- лайктаймы
- конкурсы
Контентная политика. Какой контент релевантный для твоего проекта, а какие темы затрагиваться не будут. Это важно не только для твоего понимания, но и с учетом, что в дальнейшем над проектом может работать целая команда!
Проблемы, с которыми мы сталкивались в процессе разработки концепта Bloome:
Нам нужно было сразу же учесть, что на анализ и определение ЦА может уйти немалое количество времени.
С самого начала необходимо чётко разграничить для себя проблему возрастов
При выделении нескольких групп характеристик стоит сфокусировать свое внимание на выделении общих тем-пересечений.
Мы делали фокус не на ключевых свойствах проекта, а на детальных описаниях маловажных моментов.
Не до конца продумали позиционирование. Мы не вынесли изначально детали по персонажу, как о человеке (что он любит, а что нет; как и на какие события он реагирует).
Долгое время у нас были разногласия в визуализации персонажа и мы никак не могли определиться с фирменным стилем.
Позиционирование персонажа рекомендую обдумать сразу, потом будет поздно.
4-й вопрос: В чем твоя суперсила: что ты хочешь показать/донести?
В чем будет существенное преимущество проекта перед конкурентами:
Как пример:
- Использование персонажа. Проект с лицом! Персонаж, а не “админ в тени”. Тут важно понять не просто то, что он будет, а и каким он будет:
- вид персонажа: одушевленный или неодушевленныйкаким будет видеть его аудитория
- имя персонажа (обращение к нему)
- стиль общения (слова фишки)
- заготовь варианты примерного образа, от которого должен отталкиваться дизайнер
Персонаж проекта Bloome прошёл нелёгкий путь на пути к своему совершенству. И выглядело это приблизительно так:
Итоговый результат:
Свой стиль подачи, качественный уникальный копирайтинг.
Узнаваемый формат подписей будет распространяться и создавать для твоего проекта дополнительную рекламу.
Интерактивы и фишки в них.
- Фирменное обращение к аудитории.
- Выделение конкретно своих подписчиков.
5-й вопрос: Как твой проект будут называть?
Имя = бренд
Как создавалось название Bloome(Блуми)? За основу названия было взято слово bloom - (с англ) цветение, расцвет. Прежде всего, мы хотели бы видеть наших подписчиц красивыми и цветущими, менять их мировоззрение к лучшему через красоту. В дальнейшем “bloom” трансформировалось в название Bloome.
Сейчас существуют достаточно большое количество кейсов по созданию нейминга.
6-й вопрос: Вопрос визуализации. Как твой проект будут видеть?
Разработка основных элементов фирменного стиля: цветовая гамма, шрифты, варианты логотипа. Не стоит изначально останавливаться на самых первых вариантах, чем больше ты будешь смотреть, тем больше у тебя будет появляться новых идей.
- Выделить несколько понравившихся вариантов и обсудить с командой (или создать мини фокус-группу).
- Примерную графику логотипа “примерить” в разных вариантах, которые в дальнейшем могут использоваться как в проекте, так и вне его.
7-й вопрос: Что со всем этим делать дальше?
Говорят: “хороший товар продает себя сам”. Опыт говорит: ”Это всего лишь утопия и слова”. Грамотно и детально продуманный план действий по продвижению и есть залог успеха. Помимо того, что нужно создавать проект, нужно его и продвигать!
Для начала подготовь свой план действий. Что/когда и как ты будешь делать. Начни с простого плана, плавно перейди в roadmap и выстрой свою стратегию. Без конкретных целей твои движения будут малоэффективными и к успеху это не приведет.