Мы уже три года не смотрим на деньги ТВ, мы смотрим на деньги ритейла
Конспект разговора с Элиной Исагуловой, коммерческим директором и вице-президентом в Mail.ru Group, в рамках подкаста Digital Newsroom.
Элина Исагулова, вице-президент Mail.ru Group о несуществующем противостоянии ТВ и интернета, навыках рекламщика и о том, как заработать на подкастах и influence-маркетинге.
Про навыки специалиста по рекламе:
– Роль sales-менеджера изменилась: от холодных звонков и десяти “нет”, чтобы получить одиннадцатый “да” до консультанта-партнера
Про конкуренцию ТВ и интернета:
– Без рекламы на ТВ компании до сих пор не обойтись, если необходим большой охват. За perfomance и конверсиями приходят в интернет, хотя уже сейчас можно настроить digital only-кампанию, и она тоже не будет уступать по охватам ТВ
– Рекламодателю в текущей макроэкономике нужны продажи, а знание бренда и его имидж не первостепенны. Именно поэтому интернет в прошлом году впервые обошел ТВ по объему выручки
– Отрасль ТВ так медленно меняется, потому что существует замкнутый круг: продажи рекламы не растут, поэтому на производство нового контента нет средств. Без денег нет производства, а без производства нет аудитории
– Малый и средний бизнес не присутствует на ТВ, у них слишком маленький чек, но таких компаний больше, чем крупных рекламодателей. Топ-10 рекламодателей практически не меняется десятки лет
– Продажи по прайсу со скидками изживают себя, весь мир переходит на аукционные модели с умными алгоритмами
«Интернет уже 3-4 года не смотрит на деньги ТВ. Мы смотрим на деньги ритейла. Пару миллиардов интересно отщипнуть с полок и желтых ценников»
Про рекламные модели медиа:
– В СМИ должен работать микс из моделей заработка (не только реклама, но и подписка и платный контент), нужно пробовать и “раскладывать яйца по разным корзинам”
– Модель платного премиального контента растет. Видео в интернете развивается быстрее всего, однако, у большинства интернет-компаний математика не складывается: производство хорошего контента слишком дорого и не окупается рекламой
– Совет небольшим онлайн-медиа: продавать не охваты, а инсайты о своей аудитории
Тренды в интернет-рекламе:
– Внутри соцсетей лидер – видео out stream-реклама
– Инфлюенс-маркетинг развивается, но пока это серая зона. Рынок не измеряется и непонятно, как оценить эффективность и как ее отследить от других маркетинговых активностей. Рост станет заметен, когда рынок научатся корректно измерять
– Аудиореклама в интернете существует давно, но последние три года выручка растет двукратно в отличие от рекламы на радио. Во многих рекламных агентствах появляются отделы не радийного, а уже аудиоразмещения
– В будущем монетизировать подкасты можно будет по аукционной модели, а не только спонсорством и спецпроектами. Но для того, чтобы настроить такие продажи, подкасты должны набрать аудиторию, частоту и силу. В какой-то момент это станет одним большим сегментом для покупки, как сейчас реклама в стриминговых сервисах.
Элина закончила МГУ, факультет иностранных языков и начинала как секретарь на ТВ-3. Она руководила коммерческим департаментом на “ТВ-3”, в “Профмедиа” и “Газпроммедиа”, а позже возглавила коммерческий департамент Mail.ru Group и управляет рекламной выручкой компании во всех ее продуктах.
Если вам стало интересно и вы хотите прослушать весь разговор, есть подкаст Digital Newsroom. Слушать его можно здесь:
Читать канал о медиа и технологиях здесь – https://t.me/newsroomaz
***
Digital Newsroom — подкаст о том, как меняются медиа и сфера коммуникаций и как на это влияют технологии. В прошлых выпусках участвовали Сергей Паранько digital-директор “Ведомостей”, Ольга Сидорова редакционный директор Mail.ru Group, Андрей Коняев, издатель N+1, Юрий Сапрыкин из Meduza, Никита Лихачев, главный редактор TJournal, Залина Маршекулова, управляющий партнер “Мамихлапинатаны”, Ивар Максутов, издатель “Постнауки” и Антон Шингарев, вице-президент по связям с госорганами Kaspersky. Ведущая – Анастасия Жбанова.