Продвижение мобильного приложения, через создание комьюнити
Можно тратить миллионы на таргет, но кто вы без комьюнити?
Всем привет, меня зовут Диляра. Я продюсер — маркетолог. И ведущая подкаста Startup girls.
В августе 2022 года ко мне обратился фаундер стартапа EVC — тогда это был стартап, который помогал оформить документы на туристическую визу шенген и США прямо в телефоне. Сейчас этот проект изменил свое направление. Теперь это проект, который помогает спланировать комфортное путешествие. Визы, персональные маршруты, они упрощают рутинные процессы через инновации.
Задачи:
- Раскачать социальные сети и набрать подписчиков;
- Продажа внутренних продуктов в приложение (оформление документов на визу);
И тут стал вопрос, где лучше всего продвигать приложение?
Вариантов много:
- SEO;
- FB и таргет. но он сейчас не актуален для РФ;
- ВК. Не подходило по ЦА. Хотя видела как одно мобильное приложение собирает комьюнити в ВК и у них десятки тысяч пользователей ежедневно.
Но во всех этих способах есть минусы:
- Не создается лояльное комьюнити которое продвигает вас;
- Нет общения с пользователями и понимания, что они хотят;
- Вы становитесь очередным приложением в телефоне, без эмоциональной окраски.
Поэтому наш выбор пал на две соц. сети:
- Раскачка инстаграма
- Раскачка телеграма
- Статьи на vc. ru
В последствии мы поняли, что у нас легко получается вовлекать людей, через текстовой контент и самое главное помогать путешественникам разбираться со сложными вопросами. Поэтому упор делали на развитие телеграм канала.
На скринах заметно, что с увеличением числа подписчиков, увеличивается число скачиваний.
Как происходил рост телеграм канала?
- Реклама в других телеграм каналах, средняя цена подписчика была от 15 до 30 руб. Можете умножить и увидите рекламный бюджет. Как вы там, в шоке? Получается развить мобильное приложение можно с небольшим бюджетом. Как закупать трафик в ТГ, расскажу в следующей статье.
- Статьи на VC, которые интересны ЦА.
Мы правильно писали статью на вс, что помогает перегонять трафик в другие соц. сети. В нашем случае это был Телеграм канал. Несмотря на то, что ссылка была создана 16 — го сентября, старые статьи до сих пор приносят бесплатных подписчиков.
16 июня число оформленных виз в приложении достигло 10 тыс.
Итог:
- Продвигать мобильное приложение, да и любой стартап необходимо через создание комьюнити;
- Комьюнити создается только тогда, когда вы создаете контент который интересен вашей ЦА;
- Необходимо искренне любить проект и верить в него, у вас должна быть миссия;
- Когда вы не спешите в вечной погоне «больше», а тестируете контент, рекламные креативы. Работаете на качество, а не на скорость.
Я работала с разными проектами и только те, которые подходили с умом и с терпением к продвижению до сих пор работают. Те, которые хотели быстро срубить денег, торопились, как итог теряли рекламный бюджет и теряли веру во все.
Создавайте проекты, которые любите и которые решают проблемы. Создавайте интересный контент и ваш стартап непременно начнет расти. А если вы не знаете как, то напишите мне
Еще больше статей про стартапы, IT и WEB 3.0 в нашем телеграм канале:
Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях. Я с радостью на них отвечу.