Как мы создали уникальную доставку букетов в Ростове-на-Дону
Рассказываем, как маркетологи решили открыть свой онлайн-сервис цветочной доставки КАРМА в нише медиум+.
Когда сам являешься потребителем услуги и часто заказываешь букеты, знаешь про все недоработки и слепые пятна, которые тянут сервис вниз и сказываются на общем впечатлении от презента. Да еще и имея маркетинговый опыт с цветочными мастерскими, понимаешь, что ты можешь улучшить.
Задача: сделать сервис, который еще не предлагают в Ростове. Сохранить качество, стиль, скорость, честность и эмпатию одновременно.
Для начала мы проанализировали предложения, которые уже есть на рынке, поняли, что 90% цветочных предлагают +- одинаковые по стилистике, проверенные годами букеты. Современных подходов к сборке и работе с клиентом очень мало. Транспортируются без воды, администраторы вяло-текуще переписываются в мессенджере и путают заказы. Но это все равно покупают.
Окей, делаем выводы и двигаемся в сторону прогрессивных, раскидистых букетов, индивидуального подхода при сборке, качественного оформления и доставки нашими курьерами.
Проходим обучение у ТОПов современной флористики, понимаем, что собирать, как большинство в Ростове, нельзя. Нужно делать креативную, необычную и смелую историю. Много тренируемся в сборке букетов, делаем для знакомых и друзей, собираем обратную связь и работаем над ошибками.
Параллельно переходим к позиционированию и созданию брендинга. После мозгового штурма и мыслей о неподаренных цветах, которые девушки всегда помнят, приходим к идее о букетах – плюсиках в Карму. Создаем легкий, слегка небрежный логотип вместе с дизайнером, “зашиваем” внутрь значок бумеранга.
Создаем дизайнерские открытки, подходящие нашей стилистике и поводам для подарков. Делаем тестовую печать, выбираем тактильно приятную и функциональную бумагу. Придумываем «секретики Кармы» – напоминания для клиентов, как ухаживать за цветами в вазе и сохранить им жизнь. Чтобы окончательно влюбить в себя клиента деталями и заботой.
Создаем брендированную упаковку: букеты приезжают получателям на воде в аквапаках (многоразовая картонная ваза), что разительно увеличивает их стойкость и жизнеспособность, транспортируются в коробках, которые сохраняют цветы от заломов и перепадов температур. Вместе с букетом дарим открытку, кризал (средство для продления жизни) и секретики Кармы – памятку, как добиться максимальной стойкости букета дома.
Делаем коллаборацию с известной кофейней, выставляем там букеты и мини-композиции на стол. К подбору цветка подходим основательно, исходя из ЦА заведения, материалов отделки помещения, температуры освещения, размера столов и других немаловажных факторов. Размещаем композиции со своими визитками и QR-кодами на переход в нельзяграм*, чтобы повысить узнаваемость бренда и UGC-контент.
Понимаем, что для стабильного регулярного дохода нужно развивать b2b направление. В этот момент приходит другой крупный клиент, «упаковываем» коммерческое предложение, предлагаем к закупке вазы, идеально подходящие локации и ведем переговоры.
Развиваем социальные сети, привлекаем подписчиков через вирусный контент, в планах запустить партизанский маркетинг – расклеить море плакатов в городе с фотогеничными слоганами, снимать провокационные ролики, настроить таргет, коллаборации с брендами, с похожим позиционированием.
Наш сервис без ложных ожиданий о размере букета (как это обычно бывает: на фото гигант), со свежим цветком, с малейшим вмешательством (без покраски, выворачивания роз), с быстрой и комфортной коммуникацией, без обсуждения букета полдня, стильной концепцией и ответственностью за продукт, который мы предлагаем.
Поддержать нас или больше изучить наш проект можно здесь*, пока мы движемся в сторону своего сайта и ищем команду для его реализации. Если это вы, отзовитесь в комментариях 🙌
*Instagram — проект компании Meta, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.
Очень здоровски стиль выбран!
Очень много времени этому отвели, благодарим, для нас ценно!
Даже ради названия можно оформить доставочку 😁
Наша миссия почти выполнена!))
Никак не могу понять что именно уникальное
я думаю речь в заботе о клиенте через: доп.упаковку на воде, доп.коробку для транспортировки, средстве для стойкости, советах по уходу, НЕбланковых открытках и тд.
Цветок в закупке у всех +- одинаковый, мы все платим за «сервис» )
Да уж, в Ростове цветы покупаешь либо в ларьках цветочных, либо делаешь доставку через сайты, которые и есть эти ларьки, а там и старые цветы, и крашенные цветы, и чего там только не попадается. Я сам из Ростова, поэтому только за, чтобы в нашем городе развивались качественные услуги и товары.
Если потребуется помощь с сайтом - пишите :)