Большая инструкция по эффективной рекламе в телеграм
Трафик. Трафик. Трафик. Вечная боль экспертов и бизнесов - отсутствие трафика и клиентов.
Одним из самых эффективных способов привлечения платежеспособной целевой аудитории на данный момент считается закуп рекламы. Именно о нем мы и будем говорить в этой статье.
Привет, меня зовут Любовь Ярош, я руководитель команды по закупу рекламы в телеграм, работала с более чем 30-ю проектами в 10 нишах.
Сотрудничаем с экспертами твердых и мягких ниш, специалистами помогающих профессий, с селлерами, любой товаркой и т.д.
Буквально на днях клиент спросил:
После такого вопроса и родилась идея написать данную статью. Несмотря на то, что я назвала ее большой инструкцией, мы будем рассматривать все этапы поверхностно, иначе статья превратится в книгу))
Итак, мы рассмотрим:
- Особенности рекламы
- Частые ошибки при закупе
- Как считать цену подписчика
- Почему не стоит полагаться на кейсы
Ранее мы создали самую простую воронку продаж, которая принесла моему клиенту х9 и написали рабочую навигацию с эффективными заголовками.
Если не читали - ознакомьтесь, я старалась)) Поехали...
1. Перед тем, как идти на рекламу в телеграм убедитесь еще раз, что канал готов к приему трафика и вы не допустили ошибок.
- способ связи с вами
- понятное описание канала
- закреп и навигация
- открыты комментарии
- присутствует продающий контент
- привлекательное оформление
- опубликованы отзывы и кейсы
2. Если все ок, заполняем бриф (список вопросов, который помогает исполнителю лучше понять заказчика, его видение проекта и обеспечить ожидаемый результат сотрудничества) При заполнении максимально опирайтесь на боли вашей целевой аудитории. Наш список вопросов выглядит так:
3. Создаем лид-магнит - бесплатную полезняху, которую будем дарить будущим подписчикам и с помощью которой продаем идею купить ваш продукт.
Здесь важно понимать, что после лид-магнита агрессивные продажи основного продукта вряд-ли сработают, а вот подогреть интерес и предложить трипвайер - самое то!
Трипвайер - недорогой товар, стоимостью примерно 10-15% от основного продукта. Он не должен быть обманом или пустышкой! Наоборот, что-то очень полезное и нужное, но при этом то, что не сможет решить проблему клиента полностью.Закупщик может помочь с идеей для лид-магнита и трипвайера, подготовив анализ конкурентов и изучив ваш канал.
4. Переходим к конкурентам.Телеграм это самая прозрачная площадка, здесь можно отследить:
- где рекламировался канал,
- с каким текстом,
- какой использовал лид-магнит,
- какое количество подписчиков получил
Заходим в тг стат и следуем инструкции:
На основании этого мы можем делать выводы что именно сейчас хорошо заходит и ценится аудиторией, отобрать каналы, в которых была наилучшая эффективность, взять за основу чьи-то идеи, улучшить их, усовершенствовать, добавить авторские схемы/разработки/методы.
Распространенная ошибка - копировать конкурентов. Вы должны быть единственным и уникальным для своего клиента.
У вас должен быть свой стиль, свой смысл, текст, манера. Выделяйтесь и анализируйте. Представьте сколько бюджета слили неопытные бизнесы и эксперты, которые просто бездумно шли по следу других.
5. Подбираем каналы для рекламы. На что обратить внимание мы уже поняли, смысл тот же, что и при анализе конкурентов, но есть некоторые нюансы - сильно углубляться не будем, рассмотрим основные.
6. После того, как мы отобрали каналы можно договариваться о рекламе. Контакты менеджеров указаны в описании каналов.
Стоимость рекламы зависит от разных показателей. Для каждой ниши есть свой CPM - это цена за тысячу просмотров. В пабликах, где реклама выходит довольно часто цена будет всегда ниже, нежели в авторских блогах.
7. Пишем рекламный текст, а лучше два, чтобы посмотреть какой работает лучше)) Они должны содержать:
- привлекательный заголовок (формулы здесь)
- боли ЦА
- лид-магнит
- призыв к действию
8. Отслеживаем как проходит реклама и какая выходит средняя цена подписчика. Для этого стоимость рекламы делим на количество, которое пришло на канал.
Анализируем первые тестовые рекламы, определяем какой рекламный пост сработал лучше и принес подписчика по более дешевой цене. С ней идем на основной закуп.
Как выглядит табличка с подсчетами:
На скриншоте вы видите один из моих закупов, тематика - скидки ВБ.
Потратили 268 705 рублей
Пришло на канал 4583 подписчика
Средняя цена подписчика составила 58,63к
Сейчас клиент активно окупает трафик на своем канале, так как каждый ее пост и есть реклама))
Почему лучше делегировать закуп рекламы в телеграм:
- вы сохраните время/деньги/нервы
- менеджеры состоят в платных и бесплатных менеджерских чатах
- им делают скидки
- им идут навстречу и делают доп отметки или подгоны, если реклама не зашла
- они выявляют накрутку и имеют рычаги давления на недобросовестных админов
- пользуются платными сервисами
Помните, что успех вам принесет не только качественный закуп, но и ваше ведение площадки, стройте воронки, давайте пользу, пишите интересные посты и продавайте.
При делегировании обсуждайте нюансы: закупщик должен предоставить анализ конкурентов, рабочие рекламные подачи и полную прозрачную отчетность.
Просите кейсы - они нужны для того, чтобы понять есть ли у закупщика опыт работы и адекватная ли там стоимость подписчика. Не более. Не нужно гнаться за теми, кто обещает подписчиков по 10-15р, так как недобросовестных специалистов здесь тоже немало. (Тут меня кстати бомбило про кейсы)
Каждый день мне приходят сообщения: "пришлите свои кейсы" и "какая будет цена подписчика". С уверенностью заверяю: повторить чей-то успех НЕВОЗМОЖНО. Он зависит от многих факторов.
К примеру:
1. В сравнении с прошлым годом, реклама на каналах выросла в цене при том же охвате. Подписчиков может прийти столько же, но уже дороже по стоимости.
Кстати, вангую, что цена вырастет еще, потому что с 1 сентября начнут действовать штрафы за маркировку - писала здесь.
2. Многое зависит от посадочной страницы. Куда ведем? В бот? На канал? На сайт? Даже если в каждом варианте воронка заводит на ваш канал - цена все равно будет разная.
3. Даже если рекламироваться в тех же каналах, что и в кейсе, в первом случае площадки быть на закупе и непрерывно расти, а у вас наоборот уже могут быть выжжены постоянной рекламой.
Для тех, кто хочет рекламироваться самостоятельно у меня предусмотрены консультации, ознакомиться с ценами и услугами можно ЗДЕСЬ
Для привлечения целевой и платежеспособной аудитории, а также для увеличения продаж пишите мне в лс ⬇
Мой канал в телеграм — все об эффективном закупе рекламы⬇