Как автоматизировать без API?
В эпоху автоматизации всего и вся маркетологам не всегда достаточно наличия API. Его функционал имеет ограничения, чего не скажешь о фантазии человека, который решил избавиться от максимального объема своей ежедневной рутины. А порой API и вовсе отсутствуют в разрезе необходимых инструментов. Тогда на помощь приходят headless («безголовые») браузеры — цифровые ассистенты, о которых сейчас и поговорим.
Что такое headless browser?
Представьте себе обычный интернет-браузер, как Chrome или Firefox, которым вы пользуетесь каждый день. Теперь уберите из него всю видимую часть интерфейса — кнопки, адресную строку, закладки. Оставьте только "мозги", которые умеют ходить по интернету, открывать сайты и работать с ними. Такой браузер и называется "headless". Он может автоматически выполнять разные задачи на сайтах, не показывая визуальное содержимое, и делать это очень быстро. А управляется такой браузер не человеком, а роботом.
Некоторые из возможностей
Ниже приведён очень ограниченный список направлений, где использование headless браузера может пригодиться. Но имейте ввиду, что такой инструмент может делать абсолютно аналогичный пул задач, которые вы и сами можете выполнять сидя перед экраном с открытыми вкладками вебсайтов.
- Сбор данных: Если вы хотите узнать, какие товары добавили на сайт конкурента или какие новые статьи опубликованы на вашем любимом блоге, headless браузер может автоматически заходить на эти сайты и собирать нужную информацию.
- Тестирование рекламы: Можно проверить, как ваше рекламное объявление выглядит для пользователей из разных стран или как оно отображается на разных устройствах. Далее сделать скриншот результата и отправить его вам на ревью.
- Автоматическая публикация контента: Например, если вы хотите разместить пост в социальной сети в определенное время, но у соцсети нет API для этого, headless браузер может сделать это за вас.
- Мониторинг конкурентов: Не только сбор информации о новых товарах, но и отслеживание цен, акций или других маркетинговых активностей.
- Проверка SEO: Автоматический анализ веб-страниц на предмет оптимизации для поисковых систем, чтобы убедиться, что ваш сайт соответствует последним требованиям.
Эти возможности позволяют маркетологам экономить время, ресурсы и делать свою работу более эффективной, даже если у платформы нет API. Headless браузеры становятся мощным инструментом в арсенале современного маркетолога.
Построение автоматизаций
Пока headless браузер является ключевым продуктом для некоторых стартапов, таких как, например, browserless, визуальная лоу-код площадка для автоматизаций Нодуль предоставляет его как один из сотен доступных инструментов – в виде отдельного модуля, который можно интегрировать в ваши сценарии.
Помимо Headless браузера, на площадке также имеется модуль Java Script, который позволяет добавлять собственные кусочки кода в качестве промежуточных звеньев. Эти два кубика взаимодополняют друг друга и позволяют строить интересные сценарии. Ниже рассмотрим пример, относящийся к маркетингу.
Пример сценария
С учетом всего вышесказанного, на платформе Модуль мы можем настроить автоматическое отслеживание упоминаний бренда в социальных сетях. Для этого нам понадобится 6 кубиков и применения несложной линейной последовательности.
- Schedule: Сценарий активируется автоматически каждый час, инициируя процесс отслеживания упоминаний.
- JavaScript (Подготовка запроса): Этот кубик формирует запрос на основе ключевых слов бренда для систематического поиска упоминаний в социальных сетях.
- Headless Browser: Используя сформированный запрос, этот кубик "посещает" социальные сети, ищет упоминания ключевых слов бренда и собирает детальную информацию о найденных упоминаниях.
- JavaScript (Обработка данных): Здесь информация, собранная Headless Browser кубиком, анализируется. Может определить тональность упоминания и другие важные характеристики.
- Send a Text Message: Если упоминание соответствует определенным критериям (например, негативной тональности или упоминание от влиятельного аккаунта), то этот кубик отправляет уведомление в Telegram ответственному менеджеру или команде по работе с клиентами.
Это лишь один из примеров для демонстрации гибкости архитектуры под любые нужды, в том числе за пределами маркетинговых задач. С помощью Headless браузера вы можете заниматься парсингом, скрейпингом, тестирование веб-приложений, генерацией скриншотов и PDF, рендерингом статических версий динамических веб-страниц и автоматизацией самых разнообразных рутинных веб-задач.
Надеюсь, нам удалось донести общее представление об инструменте, а дальше ваша фантазия и пару Chat GPT запросов для генерации кода реализуют универсальных «безголовых» ассистентов, которые будут бегать по просторам интернета и приносить вам безграничную пользу!
Ждем вас в нашем Телеграмм сообществе лоу-код энтузиастов (t.me/nodul), где мы ответим на все ваши вопросы об использовании Нодуль. В данный момент платформа (nodul.ru) находится в бета, предоставляет бесплатных доступ для всех желающих, и внимательно прислушивается к запросам пользователей!
В связке с нейронками для написания кода грань между техническими спецами и нет походу стирается все больше и больше
Вот мне надо покупать футбольные билеты с сайтов ФК. Сайтов много. Сколько стоит настройка вашего решение на 1 ФК ? Пока пилит фрилансер на playwright
Доброго дня! Отправьте ваш вопрос в наше Телеграмм сообщество, найдёте отзывчивых фрилансеров и саппорт по продукту в одном месте ;)
Саша, у вас в примере сценария Нодуль превратился в Модуль
Слишком говорящее название)) Спасибо за наводку!