Как специалисту по рекламе выбрать модель оплаты?

У каждого фрилансера был момент, когда решаешь взять судьбу в свои руки и уйти в свободное плавание. Сразу возникает множество проблем и вопросов. Тут можно было бы расписать, как оформлять самозанятость, выставлять счет и т. д., но в данной статье хочу перейти сразу к интересному. Как и в каком формате брать оплату за свою работу?

Как специалисту по рекламе выбрать модель оплаты?

Предисловие.

Если вы работаете на фрилансе — вы обязаны регистрировать самозанятость, это делается буквально в пару кликов. А если решили открывать агентство, то необходимо ИП. Камни платить налоги не могут, а мы можем, поэтому рисковать не советую. Официальный статус, во-первых, снимает множество бюрократических и доверительных проблем при работе крупными клиентами и бизнесами, а во-вторых — не будет проблем с налоговой, считаются и оплачиваются налоги в пару кликов.

Предоплата / Пост-оплата / Комбинированный вариант — что выбрать?

Я работаю исключительно по 100% предоплате. Дело не всегда в недоверии к клиенту, иногда у человека банально не хватает денег в обороте на оплату ваших услуг. Да, такое тоже бывает и я несколько раз на такое попадал. Казалось бы, договор — договором, но во время кризисной ситуации — оплата специалиста по рекламе почти всегда будет стоять в голову у предпринимателя на последнем месте. Просто примите это.

Работа по договору или на «словах»?

В 4 из 5 случаев работаю без договора, потому что 100% предоплата не позволит клиенту обмануть меня, а какая-никакая репутация, особенно, если человек пришел по сарафану, дает уверенность клиенту, что его не обману Я. Если же вам спокойнее работать по договору — работайте, но советую составить свой, либо взять чей-нибудь шаблон и изменить под себя.

Забыл сказать, что после 2-3 месяцев удачной работы всегда предлагаю договор на 3-6 месяцев, чтобы хоть на какой-то будущий отрезок времени точно быть уверенным в своём доходе. Из преимуществ можно предложить запрет на индексацию цен на срок работы по договору.

Какие существуют модели оплаты?

✅ Ежемесячная фиксированная оплата

Самый распространённый вариант, работаю в 99% случаев именно в таком формате. Поговорили с клиентом — обсудили проект — обговорили KPI — получили денежку и следующие 30 дней вы полноценно и качественно работаете над проектом.

Однако, советую обговорить заранее все дополнительные работы вне ваших основных договоренностей. Заполнение данных на картах / редактирование сайта / разработка кампаний по направлениям, сверх запланированных и подобные детали — обсуждается отдельно!

✅ Фикс. оплата + Кэшбеки

Если у проекта хороший бюджет — по возможности всегда говорим о сервисах с кэшбеком. Занижать общий фикс или нет в таком случае — дело каждого. Однако, чем больше сервисов вы рекомендуете подключить по своей ссылке — тем больше у вас пассивного дохода.

Мотивация перехода на агентский аккаунт? Тот же Витамин даёт новым аккаунтам месяц Коллтрекинга и месяц Живочата бесплатно. Приятно? Конечно!

✅ Фикс +% Бюджета

Рабочая схема, которую подхватил у коллег. Если проект развивается и бюджеты растут до цифр от 500к+ — спокойно можно просить доп.% от бюджета. Обоснование перехода на такую модель? Больше денег в бюджете — больше инструментов в работе — больше потраченного времени.
Стоит ли говорить, что иногда возможно договориться на фикс + кэшбэк +% бюджета.

✅ Оплата за KPI (заявки / покупки / обращения и т. д.)

Каждое второе объявление на биржах / досках объявлений — из этой оперы. При составлении медиапланов один из самых важных факторов — % конверсии сайта. Вы можете быть невероятно гениальным специалистом, но если у сайта с услугами 0.5% конверсии — проект обречён, как и ваше потраченное время.

А если уж там указана оплата за квалифицированные лиды — ДАЖЕ НЕ думайте соглашаться, если у вас нет своего отдела продаж + сквозной аналитики. Не доверяйте на слово клиенту, если не можете заранее проверить статистику работы его ОП через сквозную аналитику.

✅ Процент от бюджета

Отлично подходит для инфобиза с миллионными бюджетами. Конкретно в этой модели — советую работать только по договору с указанием минимального месячного бюджета.

Проблема данной модели — когда нужно будет говорить про повышение бюджета, клиент может спросить “а это вы себе зп хотите выше или реально нужно по работе?”

✅ Оплата за объём работы

Если вы нереально крутой продажник и совесть вас не трогает — этот способ для вас. Концепция такой модели выглядит примерно так: исправить объявление — платите, запустить Мастер кампаний на новый продукт — платите, сделать на 1 кампанию больше оговоренных — платите. И так за каждое микро-действие.
Стоит ли говорить, что в умелых руках с таких подходом можно зарабатывать по 80-100к с крупных проектов, которые совершенно в этом не разбираются и просто все проблемы заливают деньгами?
Ко всему этому вспомните также про кэшбеки и проценты от бюджета!

Если статья была оказалось полезной — добро пожаловать в мой телеграм-канал. Там подобные статьи выходят гораздо чаще :)

6
Начать дискуссию