Подкаст: микс работы и хобби маркетолога
Это — TL;DR по мотивам подкаста с контент-мейкерами. В этом выпуске мы обсудили «редакторское» хобби коллеги из маркетинга РБК.
Екатерина Кудрявцева — контент-продюсер, работает в маркетинге РБК
На vc.ru в таком формате вышли шесть выпусков подкаста:
- Про IT-редакцию (Алина Тестова из Glyph Media)
- Про работу видеографа (Вадим Щербаков, работает независимо)
- Про ход карьеры редактора (Михаил Боде, медиаменеджер)
- Про работу редактора (Ольга Голованова, агентство Salo)
- Про главреда (Света Зыкова, главный редактор Rusbase)
- Про Ивана Sourvillo и его email-рассылку
Гость 7-го выпуска — Екатерина Кудрявцева — контент-продюсер и редактор маркетинга РБК. Ниже — полная запись нашего разговора:
Как маркетолог стал редактором
- В этом подкасте мы обсуждаем, как гость пришел к тому, чем занимается по работе. Екатерина, с которой мы общались в этом выпуске, начинала карьеру в маркетинге, но стала больше интересоваться редакторством.
- Она говорит, что и сама не поняла, каким образом попала в эту сферу. Видимо, слишком часто обращала внимание коллег на недочеты в текстах для лендингов и рассылок. В итоге ей приходилось править все самой. Так, она стала больше времени уделять текстам.
- У Екатерины было профильное журналистское образование, но не было опыта работы редактором. Поэтому разбираться с тем, как и что делать, приходилось на ходу. Для этого она прокачивала «насмотренность», старалась больше читать. Помогла университетская привычка быстрого изучения профессиональной и исторической литературы.
Зачем маркетологу «редакторское» хобби
- Екатерина говорит, что после завершения «хардкорной» образовательной программы в вузе она захотела сохранить для себя минимальную «культурную нагрузку». Для нее была важна регулярность и отсутствие необходимости перед кем-либо отчитываться.
- В качестве такой практики она запустила Telegram-канал «Вроде культурный человек». Екатерина считает, что в делении сериалов, фильмов и книг на высокую и низкую культуру нет необходимости. В любом произведении можно найти что-то полезное. Суть в том, как на него смотреть, что выбирать и что для себя выносить из всего этого.
- Она говорит, что маркетинг и сторителлинг — это практически единые сферы деятельности. С одной стороны, они легко сочетаются. С другой — редакторский опыт так или иначе приводит к тому, что человек замечает «смысловые лакуны» и логические нестыковки: «это как одна из моих любимых шуток о том, что если у тебя гуманитарное образование, ты не можешь нормально что-то смотреть, или читать, или где-то быть, и быть всегда довольным.Ты всегда это начинаешь анализировать».
- Во всем этом есть и плюсы. Например, если нужно разложить большую презентацию «на куски смысла», ты можешь это делать одинаково хорошо практически в любой обстановке и в любое время.
Что нужно знать начинающим редакторам
- Если кому-то не нравится твой текст, это еще не повод сразу «бросать перо» и включать внутреннего сноба. Нужно больше практиковаться и спокойно анализировать критику. Если ваши материалы кто-то находит интересными, то они имеют право на существование. Аналогичным образом следует оценивать и чужой труд — стараться не критиковать ради повышения самооценки, а больше думать о своем опыте.
- Если ты понимаешь, что вот он «writer's block», не следует пытаться продолжать «стоять напротив стены». Переключайтесь на таск-трекер, разбор планов, прогулки, спорт. Так творческий «затык» будет меньше раздражать, и вы сделаете что-то полезное вместо борьбы с ним.
Нужен ли маркетологу «редакторский» сайд-проект?
Заметки:
- Аудиоверсия в Telegram.
- Веб-версия подкаста.
- RSS-лента подкаста.
- Страничка в iTunes.
Начать дискуссию