Поиск ниш для бизнеса через KeyCollector — продолжение
В предыдущей статье я описал механику поиска ниш для старта бизнеса с нуля. Сейчас мы поговорим о том, что делать дальше с этой аналитикой.
Бегло повторим теорию...
Так вышло, что именно статья по техническим аспектам поиска ниш получила наибольший отклик, хотя саму теорию я разбирал ранее в своих материалах. Поэтому многие, кого эта тема заинтересовала, не совсем разобрались: а зачем вообще это нужно и как это использовать.
Поэтому, чтобы не отправлять вас к моим предыдущим статьям, очень бегло пройдёмся по теории.
Бизнес — это некая экономическая модель, цель которой — генерация прибыли.
Для старта бизнеса вы можете взять готовую модель (франшизу), скопировать действующий бизнес или начать с нуля и выстроить её самостоятельно.
В качестве одного из вариантов я предлагаю найти такую нишу, в которой вы можете создать и отработать бизнес-модель с минимальными вложениями и рисками, ограничившись, скажем, карманными расходами (можно найти нишу, в которой для входа достаточно будет нескольких тысяч рублей на закупку товара).
Свойства такой ниши:
- Ниша связана с товарами, так как купить и продать готовое изделие в целом проще, чем создать и продать услугу.
- Ниша должна обладать активным спросом (например, картошка и хлеб обладают пассивным спросом: люди просто идут в ближайший магазин и покупают там, не построив магазина, на этот спрос не выйти).
- Конкуренция в целом и стоимость привлечения клиента в частности должны быть минимальными.
- Стоимость формирования достаточного ассортимента должна соответствовать вашему стартовому капиталу.
Механику поиска ниш, отвечающих первым трём пунктам, я описал в деталях здесь.
А вот четвёртый пункт открыт, и как сделать оценку ниш в вопросе необходимых вложений в товар мы сейчас и обсудим.
Работа с результатами аналитики
Собрав данные по запросам и стоимости клика в спецразмещении, следует отсортировать таблицу по показам (от большего к меньшему) и зафильтровать её, оставив ключи, в которых стоимость спецразмещения не превышает 6–7 рублей.
Как сделать лучше, чем у конкурентов
Первое, что нужно сделать, это усвоить — конкуренты будут всегда. Даже если вы найдёте товар, который вообще невозможно купить в стране, а добрая часть потенциальных клиентов не хотят его заказывать на AliExpress или не знают о подобных площадках, то всегда будет альтернатива: вовсе отказаться от покупки.
Ваша задача — это не найти товар без конкурентов, а найти нишу, в которой вы сможете создать конкурентоспособное предложение.
Как создать конкурентоспособное предложение
Способ первый: товар в городе в наличии
Большинство людей предпочтут купить товар в городе у продавца, с которым можно встретиться лично, если есть такая возможность. Это позволит сделать покупку быстрее, избежать потенциальных проблем с возвратом, гарантиями, а также часто это просто более комфортно психологически.
Однако данного способа не всегда достаточно для крупных городов, где базируются многие интернет-магазины, и также могут предложить самовывоз.
Способ второй: сделать ассортимент больше, чем у конкурентов
Если при изучении ниши вы видите, что есть конкуренты, предлагающие данную группу товаров в наличии, то следует рассмотреть вариант, когда вы делаете ассортимент продукции больше, чем у них.
При этом не надо пытаться перекрыть всех конкурентов разом, достаточно того, чтобы именно у вас выбор был больше, чем у каждого из них.
Способ третий: сегментация по ценовому сегменту
Видите, что не выходит с вашим бюджетом перекрыть конкурентов по ассортименту? Не беда: выберете другое ценовое позиционирование.
Дайте оценку конкурентам и рассмотрите формирование ассортимента из товаров низшего, среднего или высшего ценового сегмента.
Каких конкурентов анализировать
Мы делаем аналитику по каналу продаж. И в данном случае — это реклама в «Яндекс.Директ».
Кроме того, мы выбираем ниши, в которых сможем встать в спецразмещении, поэтому не имеет большого смысла делать анализ по конкурентам, расположенным ниже первого рекламного блока.
Маржинальность
Не стоит зацикливаться на поиске ниш с большими наценками. Доход в торговле формируется в первую очередь за счет быстрого товарооборота.
Кроме того, средняя маржинальность формируется уже путем построения матрицы товаров, что идёт следующим шагом, когда уже есть хоть какие-то цифры по продажам.
Безусловно, также нужно учитывать: сможете ли вы со своим бюджетом делать оптовые закупки в товаре или нет.
P. S. В комментариях к предыдущей статье справедливо указали: данный метод поиска ниш достаточно дорогой и не быстрый, так как нужно собрать большое количество запросов для последующего анализа по городам и другим сегментам.
Собственно, как я уже говорил, стоит найти еще людей, которым это интересно, и поделить расходы — тогда выйдут сущие копейки.
Как вариант, можете зайти в мою группу WhatsApp, где я делаю такую аналитику безвозмездно в порядке очереди. А прокси, капчи и сам сервер финансируем за добровольные пожертвования.