Ожидание: придумываешь полезный продукт, развиваешь с нуля, формируешь ценность, внедряешь монетизацию. Клиенты платят, бизнес растет, все счастливы. Реальность: «А что, теперь всё за деньги? Верните как было». С такой ситуацией мы столкнулись в Centra, когда ввели платную подписку на продукт. Но в итоге выбрали оптимальную модель монетизации и объ…
Когда бесплатные услуги становятся платными я обычно начинаю поиск нового сервиса/компании, у которого часто бывает ещё и выгоднее.
Многие компании предлагают бесплатные услуги и сервисы на начальном этапе, чтобы привлечь новых пользователей, а затем начинают взимать плату за дополнительные функции или услуги. Вспомните как в стоимость некоторых сервисов, например в такси или сервисы доставки постепенно начали добавляться комиссии за сервис.
Конечно же переключение на другую компанию может быть выгоднее, при условии, что новая компания предоставляет лучшие услуги, крутой сервис, который закрывает потребность или более выгодные цены.
Правильно, ведь в бесплатных продуктах, именно вы являетесь продуктом.